Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5

         

При рассмотрении карт текстур особый


СОВЕТ 35

Как создать материал «Звездное Небо»

При рассмотрении карт текстур особый акцент делался на применении процедурных карт. Напомним, что главное их преимущество - отсутствие повторяемости рисунка в двух- или трехмерном пространстве. Такие карты, если они удовлетворяют визуальным требованиям, всегда предпочтительнее сходных им растровых текстур. Для примера рассмотрим часто используемый для фона материал типа «Звездного Неба».

Открыв новый проект в среде Мах, запустите Редактор Материалов. В свободной ячейке задайте имя новому материалу и выберите тип тонирования Blinn (Алгоритм Блинна).

Затем настройте параметры свитка Blinn Basic Parameters (Базовые Параметры Алгоритма Блинна)

Далее перейдя в свиток Maps (Карты Текстур), щелкните на кнопке канала Diffuse Color (Рассеянный Цвет) и в диалоговом окне Material / Map Browser (Просмотрщик Материалов / Текстур) выберите тип карты Splat (Всплески). В появившемся свитке Splat Parameters (Параметры Всплесков) задайте требуемые значения счетчиков текстурной карты, причем цвета Color #1 и Color #2 нужно сделать соответственно «черным», со значениями RGB = 0:0:0, и «белым» - RGB = 255:255:255. В результате будет получен материал, пригодный для использования в качестве «звездного фона»

После назначения нового материала «небесной сфере», расположения камеры внутри нее и добавления спецэффектов визуализируемое изображение вполне пригодно для использования


Содержание  Назад  Вперед