Клонирование объектов
Существует несколько способов создавать копии объектов в Мах. Наиболее используемым является выделение копируемого объекта или группы объектов и применение одной из команд трансформации - Move (Переместить), Rotate (Повернуть) или Scale (Масштабировать) с нажатой клавишей <Shift>. После завершения выполнения команды происходит вызов диалогового окна Clone Options (Режимы Клонирования) (рис. 4.09), где необходимо указать тип создаваемого объекта или группы объектов. Их существует три типа:
РИСУНОК 4.09. Выбор Режимов Клонирования
Любые изменения, производимые с копией или с оригиналом, являются уникальными и применяются только к модифицируемому объекту.
Остается добавить, что окно Clone Options (Режимы Клонирования) позволяет задавать имя для создаваемых объектов в текстовом поле Name (Имя) и выбирать число новых копий счетчиком Number of copies (Число Копий).
Существует вариант клонирования объектов с использованием пункта Clone (Клонировать) в падающем меню Edit (Редактирование). Его использование вызывает такое же окно Clone Options (Режимы Клонирования), но без возможности изменить число создаваемых копий равное 1. Этот вариант создания копий объектов удобен, если копии должны иметь те же координаты, что и оригинал.
Еще один вариант клонирования состоит в использовании команд Mirror (Зеркало) и Array (Массив).
Первая из них вызывается кнопкой Mirror Selected Objects (Создать Зеркальное Отражение Объектов) из Main Toolbar (Основной Панели). Дополнительное диалоговое окно Mirror : Screen Coordinates (Зеркало : Экранные Координаты) (рис. 4.10) позволяет выбрать ось копирования - X, Y, Z или плоскость копирования - XY, YZ, ZX.
РИСУНОК 4.10. Создание Зеркальных копий объектов
Положение переключателя Clone Selection (Клонировать Выделение) дает возможность выбрать тип создаваемых копий, причем положение No Clone (He Клонировать) выполняет зеркальное отображение исходного объекта, не создавая копий.
Команда Array (Массив) вызывается из списка кнопок, расположенных на панели инструментов Axis Constraints (Ограничения осей). Одноименное диалоговое окно Array позволяет задать способ копирования, размерность массива (1,2 или 3D), а также вид трансформации (Move, Rotate или Scale) которая будет применена к каждой копии (рис. 4.11).
РИСУНОК 4.11. Создание Массивов