Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5

         

Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение)


В наборе инструментов управления светом есть еще один, позволяющий глобально влиять на освещенность сцены. Этот вид освещения называется Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение), и его величина характеризует общее ненаправленное освещение, равномерно заливающее светом все объекты. Введение такого параметра дает возможность управлять цветовой насыщенностью материалов, усиливая ее для ярких, «дневных» сцен и ослабляя для темных, слабоосвещенных.

Значение Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение) устанавливается в диалоговом окне Environment (Окружение), вызываемом из падающего меню Rendering (Визуализация) (рис. 6.13).


РИСУНОК 6.13. Настройки Фонового Рассеянного Освещения

Свиток Common Parameters (Общие Параметры) содержит группу Global Lighting (Общее Освещение), в которой имеется набор следующих параметров:

  • Ambient (Окружающий) - значение окружающей фоновой освещенности, изменяемое от полностью «черной» (выключенной) при величинах цветовых составляющих Red-Green-Blue (Красный-Зеленый-Синий), равных соответственно 0-0-0, до ослепительно-белой со значениями этих же параметров равными 255-255-255 единиц. Установка этого параметра производится в описанном ранее диалоговом окне Color Selector (Выбор Цвета), для вызова которого необходимо выполнить левый щелчок на соответствующей цветной кнопке.

    Кроме того, при установке ненулевых значений цветового параметра Sat (Насыщенность) весь фоновый свет становится цветным. Такая «расцветка» может понадобиться при имитации лунного света, красного освещения проявочной комнаты фотографа, некоторых спецэффектов. Значение параметра Ambient (Окружающий) установлено по умолчанию в 11-11-11, что соответствует слабому фоновому свету.

  • Tint (Оттенок) - корректировка цветового оттенка всех осветителей сцены. Этот параметр настраивается аналогично предыдущему и позволяет глобально менять цвет всех источников света одновременно.

  • Level (Уровень) - задание коэффициента умножения для всех осветителей сцены. Значение этого счетчика по умолчанию равно 1, что соответствует использованию источниками света своих собственных параметров без изменения. При изменении величины Уровня больше единицы происходит пропорциональное одновременное увеличение светового потока всех осветителей сцены и наоборот.



    Содержание  Назад  Вперед