Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5

         

Mapping (Проецирование)


Выбор типа проецирования текстурных карт производится группой переключателей в разделе Mapping.

Ниже приводятся основные свойства и особенности типов проецирования: Planar (Плоское) - применяется к объектам типа плоскостей или им подобным. Проецирование текстуры без нежелательных искажений и деформаций происходит только в плоскости Alignment (Выравнивания) (рис. 8.04 а, b).


РИСУНОК 8.04 a. Planar (Плоское) Проецирование

РИСУНОК 8.04 b. Визуализация Planar (Плоского) Проецирования

  • Cylindrical (Цилиндрическое) - используется в объектах, форма которых вписывается в цилиндр. Текстура натягивается на объект по круговой цилиндрической поверхности, замыкаясь по шву габаритного контейнера.


    РИСУНОК 8.05 a. Cylindrical (Цилиндрическое) Проецирование

    Флажок Сар (Срез) позволяет дополнительно проецировать карту на верхний и нижний торцы (рис. 8.05 а, b).

    РИСУНОК 8.05 b. Визуализация Cylindrical (Цилиндрического) Проецирования

  • Spherical (Сферическое) - проецирование карт текстур по сфероидальному закону применимо к объектам, вписываемым в форму шара или близкой к ней. Идеально подходит для объектов типа глобуса, футбольного мяча и т.п.




    РИСУНОК 8.06 a. Spherical (Сферическое) Проецирование

    Имеется небольшой неустранимый дефект в виде деформаций текстуры у полюсов, свойственный только этому типу проецирования (рис. 8.06 а, b).

    РИСУНОК 8.06 b. Визуализация Spherical (Сферического/ Проецирования

  • Shrink-Wrap (Обернутое) - близкий к Spherical тип проецирования, уменьшающий полюсный дефект последнего. Карта текстуры как бы натягивается на объект наподобие косынки (рис. 8.06 а. 8.07).


    РИСУНОК 8.07. Визуализация Shrink-Wrap (Обернутого) Проецирования

  • Box (Коробочное) - прямоугольное проецирование текстуры, задаваемое габаритным контейнером в форме параллелепипеда (коробки) и дающее наилучшие результаты применительно к объектам, вписывающимся в упомянутую форму, например, детские кубики, мебельный ящик и т.п (рис. 8.08 а, b).

    РИСУНОК 8.08 a. Box (Коробочное) Проецирование




    РИСУНОК 8.08 b. Визуализация Box (Коробочного) Проецирования

  • Face (Граневое) - проецирование происходит по каждой грани в отдельности, и текстура проецируется непосредственно по граням. Чаще всего используется для узорчатых нестандартных текстур.

  • XYZ to UVW (Координаты Объекта в Мировые) - применимо для проецирования процедурных, «бесконечных» текстурных карт.

    Для точной настройки габаритов UVW Map служат счетчики Length (Длина), Width (Ширина) и Height (Высота), число повторений по каждой из осей задается счетчиками U-V-W Tile (Мозаика), а зеркальное отображение флажками Flip (Перевернуть). Идентификатор канала проецирования выбирается счетчиком Map Channel (Канал Карты) для более одного модификатора UVW Map, приложенного к объекту.

    И, наконец, подгруппа Alignment (Выравнивание) позволяет управлять ориентацией и точными размерами Gizmo (Габаритного Контейнера) модификатора UVW Map.

    Теперь вернемся в Редактор Материалов и рассмотрим назначение и виды текстурных карт.


    Содержание  Назад  Вперед