Изображение: имитация и интерпретация
С особой благодарностью к Бетти Эдвардс.
Уже сейчас можно сказать, что вся история обучения
изобразительному искусству делится на периоды
"До Бетти Эдвардс" и "После Бетти Эдвардс".
В любом деле есть ключевые понятия, в которых отражается самая суть предмета. В обучении рисунку в качестве таковых обычно выступают такие понятия как натура и изображение. Они включают в себя составляющие их понятия - такие как пропорции, освещение, контур, пятно, проекция на плоскости и т. д.
Но есть еще такие понятия, которые касаются не модели как прототипа и не рисунка как результата работы, а непосредственно рисующего. Понятия натуры, как бы она прекрасна ни была, не существует без художника. И изображения без художника не будет.
Отсюда вытекают другие ключевые понятия в рисовании - механизм восприятия и механизм интерпретирования. Именно в этих двух механизмах кроется ключ любой изобразительной деятельности.
Однако прежде чем начать интерпретировать натуру, художник должен найти язык интерпретации, свойственный именно ему. Первым шагом в обретения такого языка является имитация натуры.
В предлагаемом КУРСЕ ИМИТАЦИИ задания выстроены таким образом, что любой человек, независимо от способностей и подготовки, приобретает навык копирования изображения, необходимый для дальнейшего обучения. В процессе копирования происходит также первоначальное освоение техники рисунка и живописи, а также первых навыков интерпретации. Курс имитации является подготовительным и будет в дальнейшем продолжен КУРСОМ ИНТЕРПРЕТАЦИИ.
В заданиях курса имитации не потребуется рисовать какой-то предмет целиком (за исключением первых двух заданий) - это всегда будут фрагменты, повернутые самым непривычным образом. Это затрудняет интеллектуальные спекуляции и позволяет свободно функционировать прямому зрительному восприятию. Также это делается для того чтобы снять интеллектуальное беспокойство по поводу своей способности что-либо нарисовать "правильно".
Все задания выполняются сидя за столом - мольберт не потребуется.
Курс выстроен таким образом, что все последующие задания базируются на предыдущих, то есть, материал необходимо осваивать последовательно.