Пакет 3dsmax 6




Глава 11 Освещение -часть 2


    Рис. 11.112. Тени от чайника выключены
    Рис. 11.112. Тени от чайника выключены...
    Совет
    Совет Чтобы на объект не накладывались тени от других объектов, снимите флажок Receive Shadows (Наложение теней) в окне Object Properties (рис. 11.113). Чтобы тень была визуализирована, это должно...
    Рис. 11.113. Вид после снятия...
    Рис. 11.113. Вид после снятия флажка Receive Shadows для пирамидки...
    Навигация источников света
    Навигация источников света Когда вы в окне проекции активизируете режим показа сцены из источников освещения, на панели окна отображения исчезают старые и появляются новые кнопки управления, котор...
    Рис. 11.114. Кнопки команд навигации...
    Рис. 11.114. Кнопки команд навигации, управляющих источниками освещения Названия команд навигации источников освещения традиционны для команд передвижения. Их описание приведено в табл. 11.1. Табл...
    Установка точки обзора от источника освещения
    Установка точки обзора от источника освещения Можно включить обзор сцены с места расположения прожектора или направленного источника. 1. Откройте сцену, в которой имеется прожектор или направленны...
    Рис. 11.115 Диалоговое окно Select Light
    Рис. 11.115 Диалоговое окно Select Light 4. Выберите источник и щелкните по кнопке ОК. В окне будет установлена точка обзора от источника (рис. 11.116)....
    Рис. 11.116. Теперь сцена видна...
    Рис. 11.116. Теперь сцена видна с места расположения источника света...
    Смещение источника по оси
    Смещение источника по оси 1. Установите вид с места расположения источника (рис. 11.117)....
    Рис. 11.117. Откройте окно с видом от прожектора
    Рис. 11.117. Откройте окно с видом от прожектора 2. Щелкните по кнопке...
    Рис. 11.118. Сцена увеличивается...
    Рис. 11.118. Сцена увеличивается при накате прожектора на мишень...
    Рис. 11.119. При приближении источника...
    Рис. 11.119. При приближении источника область освещения уменьшается...
    Совет
    Совет Чтобы переместить по оси и мишень, выберите опцию Dolly Target (Откат мишени) в той же группе, где Dolly Light. Чтобы переместить по оси одновременно источник и мишень, используйте команду D...
    Перемещение источника относительно плоскости
    Перемещение источника относительно плоскости Команда Truck (Перенести) перемещает источник света и его мишень по сцене параллельно плоскости освещения. 1. Откройте сцену, в которой имеется источни...
    Рис. 11.120. Исходная сцена
    Рис. 11.120. Исходная сцена 2. Установите вид с места расположения источника (рис. 11.121)....
    Рис. 11.121. На виде от источника...
    Рис. 11.121. На виде от источника изображена область освещения 3. Щелкните по кнопке...
    Рис. 11.122. Использование курсора-ладошки...
    Рис. 11.122. Использование курсора-ладошки для перемещения источника 4. Конус освещения также будет передвигаться (рис. 11.123)....
    Рис. 11.123. Результат передвижения...
    Рис. 11.123. Результат передвижения источника параллельно плоскости освещения...
    Вращение источника
    Вращение источника Команда Roll (Вращать) поворачивает источник освещения относительно его линии обзора. Вид сцены изменится только в том случае, если используется прямоугольная область освещения...
    Рис. 11.124. Источник с прямоугольной...
    Рис. 11.124. Источник с прямоугольной областью освещения проецирует на сцену изображение кирпичной стены 2. Установите вид с места расположения источника (рис. 11.125)....
    Рис. 11.125. Перед вращением источника
    Рис. 11.125. Перед вращением источника 3. Щелкните по кнопке...
    Рис. 11.126. После поворота на 50°
    Рис. 11.126. После поворота на 50 4. Область освещения и проецируемые изображения поворачиваются вместе с источником (рис. 11.127)....
    Рис. 11.127. Сцена с повернутым прожектором
    Рис. 11.127. Сцена с повернутым прожектором...
    Орбитальное вращение источника
    Орбитальное вращение источника Команда Orbit Light (Орбитальное вращение источника) перемещает прожектор или направленный источник по орбите вокруг мишени. Если это свободный источник, он использу...
    Рис. 11.128. Сцена освещается главным образом сверху слева
    Рис. 11.128. Сцена освещается главным образом сверху слева 2. Установите вид с места расположения источника (рис. 11.129)....
    Рис. 11.129. Вид от прожектора...
    Рис. 11.129. Вид от прожектора, который обеспечивает большую часть света на сцене 3. Щелкните по кнопке...
    Рис. 11.130. Орбитальное вращение источника вокруг мишени
    Рис. 11.130. Орбитальное вращение источника вокруг мишени 4. При этом источник совершает орбитальное движение относительно сцены (рис. 11.131)....
    Рис. 11.131. Сцена теперь освещается сверху справа
    Рис. 11.131. Сцена теперь освещается сверху справа Чтобы выровнять источник по нормали к поверхности, выделите его и щелкните по кнопке Place Highlight (Поместить блик) из группы Align (Выравниван...
    Панорамирование источника освещения
    Панорамирование источника освещения Команда Pan (Панорамирование) вращает мишень вокруг источника освещения. Если это свободный источник, используется виртуальная мишень. 1. Откройте сцену, котора...
    Рис. 11.132. Изначально свет падает...
    Рис. 11.132. Изначально свет падает на передний левый угол сцены 2. Установите вид с места расположения источника (рис. 11.133)....
    Рис. 11.133. Вид от источника показывает область освещения
    Рис. 11.133. Вид от источника показывает область освещения 3. Щелкните по кнопке...
    Рис. 11.134. Панорамное вращение источника
    Рис. 11.134. Панорамное вращение источника 4. В результате световое пятно от источника будет блуждать по сцене (рис. 11.135)....
    Рис. 11.135. Свет источника блуждает по сцене
    Рис. 11.135. Свет источника блуждает по сцене...

    Анимация освещения
    Анимация освещения Анимация источников освещения осуществляется методом ключевых кадров, с помощью связывания с объектами или назначением контроллеров анимации для источников. Любые численные пара...

    Создание следящего источника
    Создание следящего источника Контроллер Look At (Слежение) превращает источник освещения в поисковый прожектор, всегда направленный на объект-мишень. Передвижение мишени во времени - простой спосо...
    Рис. 11.136 Связывание всенаправленного...
    Рис. 11.136 Связывание всенаправленного источника и многогранника 3. Выключите прожектор. Затем увеличьте значение множителя интенсивности до 1,5 (рис. 11.137)....
    Рис. 11.137. Многогранник освещен сверху и снизу
    Рис. 11.137. Многогранник освещен сверху и снизу 4. В панели Modify преобразуйте свободный направленный источник в нацеленный направленный источник. 5. Откройте панель Motion (Движение). В свитке...
    Рис. 11.138 Назначьте многогранник объектом слежения
    Рис. 11.138 Назначьте многогранник объектом слежения 6. Затем щелкните мышью по освещенному объекту. 7. Передвигайте объект. Освещение будет перемещаться вслед за объектом (см. рис. 11.139)....
    Рис. 11.139. При передвижении...
    Рис. 11.139. При передвижении многогранника источники освещения перемещаются вместе с ним...
    Анимация интенсивности источника
    Анимация интенсивности источника Анимируя множитель интенсивности, можно задавать изменение яркости источника во времени. 1. Откройте файл PracticeScene04.max. 2. Закройте вид ActiveShade. Затем и...
    Рис. 11.140. Настройка интенсивности...
    Рис. 11.140. Настройка интенсивности источников освещения с помощью утилиты Light Lister 4. Сцена станет темной (рис. 11.141)....
    Рис. 11.141. Начните с темной сцены
    Рис. 11.141. Начните с темной сцены 5. Включите кнопку Auto Key и переместите движок времени на кадр 50. 6. В диалоговом окне Light Lister установите интенсивность направленного источника равной 1...
    Рис. 11.142. По мере того как...
    Рис. 11.142. По мере того как основной свет становится интенсивнее, яркость наполняющего свет также усиливается 7. Переместите движок времени на кадр 100. 8. Установите на ноль интенсивность как н...
    Совет
    Совет Чтобы анимировать включение и выключение света, измените плавную регулировку параметра Multiplier на шаговую, установив параметр Step (Шаг) или назначьте контроллер On/Off (Вкл/выкл) для тре...
    Рис. 11.143. Световая телепатия
    Рис. 11.143. Световая телепатия...
    Имитация непрямого освещения
    Имитация непрямого освещения В реальном мире все предметы освещены с участием непрямого освещения. Под непрямым освещением подразумевается, что предмет или участок поверхности, не находящийся в об...
    Применение алгоритма Radiosity...
    Применение алгоритма Radiosity для имитации непрямого освещения В 3ds max для имитации непрямого освещения используется два алгоритма - Radiosity (Излучательность) и Light Trace (Трассировка света...
    Рис. 11.144. Тестовая сцена с...
    Рис. 11.144. Тестовая сцена с двумя источниками света, один из которых отбрасывает тени 3. Создайте фотометрические источники света с нужной интенсивностью. 4. Выполните тестовую визуализацию сцен...
    Рис. 11.145. Визуализация сцены без использования Radiosity
    Рис. 11.145. Визуализация сцены без использования Radiosity 5. Выберите в меню Rendering = Environment (Визуализация = Окружающая среда) или нажмите на клавишу 8. Появится диалаговоое окно Render...
    Рис. 11.146. Установите логарифмическую настройку экспозиции
    Рис. 11.146. Установите логарифмическую настройку экспозиции 6. Выберите в меню Rendering = Advanced Lightning (Визуализация = Улучшенное освещение) или нажмите на клавишу 8. Появится диалоговое о...
    Рис. 11.147. Во вкладке Advanced...
    Рис. 11.147. Во вкладке Advanced Lightning задаются параметры, определяющие качество расчета Radiosity 7. Установите необходимые параметры расчета. Initial Qualify задает общее качество расчета ос...
    Рис. 11.148. Вид в окне перспективной...
    Рис. 11.148. Вид в окне перспективной проекции после окончания расчета 9. Выполните визуализацию сцены (см. рис. 11.149). Сравните ее внешний вид с той, где Radiosity не использовался....
    Рис. 11.149. Результат визуализации сцены с учетом Radiosity
    Рис. 11.149. Результат визуализации сцены с учетом Radiosity...
    Совет
    Совет Если вы хотите изменить качество просчета с более низкого показателя на более высокий, нажмите на кнопку Continue (Продолжить). Расчет будет запущен не с начала, а с того места, где закончил...
    Имитация внешнего освещения при помощи Light Tracer
    Имитация внешнего освещения при помощи Light Tracer Сымитировать внешнее освещение, получаемое от небесного купола, было настоящей проблемой в в версиях 3ds max до 5. В 3ds max 5 появился модуль д...
    Рис. 11.150. Тестовая сцена для использования Light Tracer
    Рис. 11.150. Тестовая сцена для использования Light Tracer 2. Создайте источник света типа Skylight. Его местоположение не влияет на картину освещения сцены. 3. Выберите в меню Rendering = Advance...
    Рис. 11.151. Во вкладке Advanced...
    Рис. 11.151. Во вкладке Advanced Lightning задаются параметры, определяющие качество расчета сцены и характеристики затенения при использовании Light Tracer...
    Рис. 11.152. Результат визуализации...
    Рис. 11.152. Результат визуализации сцены при использовании Light Tracer...








Начало