3ds max 5. Библия пользователя

         

Модификатор FFD



Модификатор FFD

Модификаторы свободной деформации создают вокруг объекта решетку с контрольными точками. Впоследствии деформировать поверхность объекта можно с помощью настройки этих контрольных точек. Деформация объекта возможна только в том случае, если он находится в пределах решетки с контрольными точками. Существует три версии модификатора FFD: 2x2, 3x3 и 4x4. Чтобы изменить количество контрольных точек решетки модификаторов FFD (Box/Cyl), достаточно щелкнуть на кнопке Set Number of Points (Определить число точек) раздела Dimensions (Размеры) разворачивающейся панели FFD Parameters.

В разделе Display (Отображать) разворачивающейся панели FFD Parameters можно определить отображение решетки (Lattice) и исходного объема (Source Volume). Установка флажка Source Volume отображает исходный объем решетки до перемещения ее контрольных точек.

Раздел Deform (Деформировать) содержит переключатели Only in Volume (Только в объеме) и All Vertices (Все вершины). Установив переключатель Only In Volume, вы тем самым ограничите набор перемещаемых вершин только всеми внутренними вершинами решетки. Установив переключатель All Vertices, сможете с помощью значения параметра Falloff (Спад) определить границу, после которой вершины не могут быть подвержены воздействию свободной деформации. Этот параметр принимает значения в диапазоне от 0 до 1. Значения параметров Tension (Натянутость) и Continuity (Непрерывность) определяют, насколько плотно будут прилегать друг к другу прутья решетки во время перемещения.

С помощью трех кнопок, расположенных в нижней части разворачивающейся панели FFD Parameters, можно определить способ выбора контрольных точек решетки. Если выбран параметр All X (Все по оси X), то при выделении какой-либо контрольной вершины будут выделены и все вершины на оси X, смежные с контрольной. Использование этой кнопки делает выделение целого ряда вершин очень простой операцией. Кнопки All Y (Все по оси Y) и All Z (Все по оси Z) действуют аналогично кнопке All X относительно двух других координатных осей.

Щелчок на кнопке Reset возвращает объекту его исходную форму. Кнопка Conform to Shape (Привести к соответствию с формой) устанавливает смещение (Offset) контрольных точек относительно внутренних (Inside Points) и внешних (Outside Points) точек.

Чтобы переместить какую-либо одну из контрольных точек решетки, выберите в стеке модификаторов субобъект Control Points.



Содержание раздела