3ds max 5. Библия пользователя



              


Затенение Blinn



Затенение Blinn

Это стандартный алгоритм затенения. Он визуализирует круговые свечения и сглаживает ребра вдоль граней.

Затенение Blinn (По Блинну) включает параметры выбора образцов цвета Ambient, Diffuse, Specular и Self-Illumination. Для того чтобы изменить цвет, щелкните на соответствующем образце и выберите новый цвет в появившемся диалоговом окне Color Selector.

Затенение Blinn

Вы можете перетаскивать цвета из одного образца в другой. После перетаскивания в диалоговом окне Copy or Swap Colors (Скопировать или поменять местами цвет) можно выбрать дальнейшие действия: скопировать (Сору) его в данный образец или же поменять местами с имеющимся там цветом (Swap).

С помощью кнопок Lock (Блокировка), которые расположены слева от образцов цвета, можно жестко связать два типа цвета, в результате чего изменение одного из них повлечет за собой изменение другого. Тип Ambient может быть привязан к типу Diffuse, а тип Diffuse — к Specular.

Небольшие квадратные кнопки без надписи, которые расположены справа от элементов управления Ambient, Diffuse, Specular, Self-Illumination, Opacity, Specular Level и Glossiness, служат для выбора карты вместо соответствующего параметра. При щелчке на одной из этих кнопок появится окно Material/Map Browser (Просмотр карт/материалов), где можно выбрать нужную карту. Карты Ambient и Diffuse можно связать друг с другом с помощью кнопки с пиктограммой замка, которая расположена справа от этих элементов управления.

Когда карта загружена и активизирована, она появится в разворачивающейся панели Maps (Карты), а на кнопке будет изображена буква М. Если карта загружена, но не активизирована, на кнопке будет изображена буква m. После загрузки карты щелчки на этих кнопках будут активизировать разворачивающиеся панели с параметрами карты в диалоговом окне Material Editor. На рис. 19.2 изображены эти кнопки.









Содержание    Назад    Вперед