3ds max 5. Библия пользователя

         

Стандартный метод освещения



Стандартный метод освещения

Освещая сцену, лучше всего использовать несколько источников света. Хорошее освещение включает в себя один основной источник света и несколько дополнительных.

В качестве основного источника света можно использовать прожектор. Его нужно расположить впереди и немного выше освещаемого объекта, а также установить отбрасывание тени, поскольку этот источник света обычно является основным для отбрасывания тени в сцене.

Дополнительные источники света используются для заполнения "пробелов" освещения. Их можно расположить на уровне пола с каждой стороны от освещаемого объекта. Интенсивность этих источников должна быть значительно меньше интенсивности основного света; кроме того, нужно отключить отбрасывание тени. Один дополнительный источник света можно поместить за сценой, для того чтобы осветить объекты сзади. Этот свет должен быть очень тусклым, он также не должен отбрасывать тени. Если смотреть на объекты сцены со стороны пользователя, все они будут выглядеть освещенными. Тем не менее случайный наблюдатель заметит лишь основной прожектор как источник света, поскольку тени отбрасывает только он.

На рис. 22.1 показана стандартная модель освещения, в которой используется один основной источник света, два дополнительных и один, освещающий объект сзади. Эта модель может использоваться в большинстве стандартных сцен, однако, если нужно выделить определенный объект, потребуются дополнительные источники света.



Содержание раздела