3ds max 5. Библия пользователя

         

моделирование полета стрекозы



Упражнение: моделирование полета стрекозы

Еще одно применение сплайнов — это создание маршрутов анимационной последовательности. В приведенном ниже примере будет создан маршрут анимации с помощью сплайна Helix (Спираль). Вообще, существует два пути применения сплайнов в качестве маршрутов анимации. Во-первых, можно создать сплайн и, применив к объекту контроллер Path или искривление пространства Path Follow (Следование пути), заставить его следовать указанным путем. Во-вторых, можно анимировать объект, после чего внести изменения в его траекторию с помощью кнопки Trajectories вкладки Motion.

В этом упражнении с использованием сплайнового пути и контроллера Path попытаемся заставить стрекозу летать по спирали (довольно надоедливое существо получится, надо сказать). Модель стрекозы любезно предоставлена компанией Zygote Media.

Модель стрекозы, как и некоторые другие модели, разработанные компанией Zygote Media, помещена на прилагаемый компакт-диск.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 27 . zip, распакуйте его и откройте файл Dizzy dragonfly .max. В файле находятся два объекта: модель стрекозы и сплайн Helix.
  2. Выделив стрекозу, в главном меню программы выберите команду Animations Constraints>Path Constraint. Щелкнув на сплайне Helix, сделайте его маршрутом для объекта. В разворачивающейся панели Path Parameters установите флажок Follow (Следовать).
  3. Чтобы увидеть полет стрекозы, щелкните на кнопке Play Animation (Воспроизведение анимации), расположенной в нижней части экрана.

Полет стрекозы по спирали запечатлен на рис. 27.3.



Содержание раздела