Еще одно применение сплайнов — это создание маршрутов анимационной последовательности. В приведенном ниже примере будет создан маршрут анимации с помощью сплайна Helix (Спираль). Вообще, существует два пути применения сплайнов в качестве маршрутов анимации. Во-первых, можно создать сплайн и, применив к объекту контроллер Path или искривление пространства Path Follow (Следование пути), заставить его следовать указанным путем. Во-вторых, можно анимировать объект, после чего внести изменения в его траекторию с помощью кнопки Trajectories вкладки Motion.
В этом упражнении с использованием сплайнового пути и контроллера Path попытаемся заставить стрекозу летать по спирали (довольно надоедливое существо получится, надо сказать). Модель стрекозы любезно предоставлена компанией Zygote Media.
Модель стрекозы, как и некоторые другие модели, разработанные компанией Zygote Media, помещена на прилагаемый компакт-диск. |
Полет стрекозы по спирали запечатлен на рис. 27.3.