В программе 3ds max каждый эффект сцены можно визуализировать отдельно. Результаты такой процедуры называются элементами визуализации. Например, визуализация только слоя зеркальности или тени позволяет получить дополнительные возможностями управления этими элементами в сложной сцене.
В 3ds max предусмотрен также отдельный класс эффектов, интерактивно визуализирующихся с помощью средства Virtual Frame Buffer (Виртуальный буфер кадров). При этом не используются средства видеомонтажа, в частности диалоговое окно Video Post. Подобные эффекты называются эффектами визуализации (render effects) и позволяют экономить массу времени, которое в обычных условиях тратится на визуализацию изображения и его обработку, причем такие операции, как правило, приходится повторять неоднократно.
В этой главе рассматриваются элементы и эффекты визуализации, а также принципы их функционирования.