3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 5. Работа с примитивами


    ГЛАВА 5. Работа с примитивами
    ГЛАВА 5. Работа с примитивами Как римляне, по-вашему, создавали свою цивилизацию? Очень просто - по кирпичикам. Такими кирпичиками в 3ds max 5 служат примитивы. Именно с них начинается любое модел...
    Создание примитивов
    Создание примитивов В 3ds max 5 есть все необходимое для создания объектов и сцен, поэтому для начала стоит научиться создавать объекты. Модели и объекты могут быть достаточно сложными, но в 3ds m...
    Использование вкладки Create
    Использование вкладки Create Создание всех примитивов в 3ds max, в частности сфер, фигур, источников освещения и камер, начинается с вкладки Create (Создать). Это первая вкладка панели Command (Ко...
    Рис. 5.1. Вкладка Create содержит категории и подкатегории
    Рис. 5.1. Вкладка Create содержит категории и подкатегории Крайняя слева - кнопка Geometry (с изображением сферы), после щелчка на которой непосредственно под кнопками категорий появляется раскрыв...
    Рис. 5.2. Для построения простой...
    Рис. 5.2. Для построения простой сферы достаточно перетащить указатель мыши внутри окна проекции В нажатом состоянии все кнопки объектов, в том числе и Sphere, выделяются темно-желтым цветом. Это...
    Применение меню Create
    Применение меню Create Команды меню Create обеспечивают быстрый доступ к кнопкам вкладки Create. В меню представлена большая часть объектов, создаваемых с помощью вкладки Create: стандартные и усл...
    Присвоение объектам имен, цвета и переименование объектов
    Присвоение объектам имен, цвета и переименование объектов Каждый объект сцены может иметь собственное имя и цвет. В процессе создания каждому объекту присваивается имя по умолчанию и случайный цве...
    Рис. 5.3. С помощью диалогового...
    Рис. 5.3. С помощью диалогового окна Rename Objects можно изменить имена сразу нескольких объектов сцены Образец цвета объекта расположен справа от его имени. Это именно тот цвет, который появится...
    Рис. 5.4. Диалоговое окно Object...
    Рис. 5.4. Диалоговое окно Object Color используется для определения цвета объекта в окне проекции В диалоговом окне Object Color можно выбрать любой цвет стандартной палитры 3ds max или AutoCAD AC...
    Рис. 5.5. Диалоговое окно Color...
    Рис. 5.5. Диалоговое окно Color Selector: Add Color позволяет определить новый пользовательский цвет В диалоговом окне Color Selector: Add Color цвета определяются с помощью систем цветов RGB (red...
    Утилита Color Clipboard
    Утилита Color Clipboard Присвоение объектам определенного цвета - это не единственная операция работы с цветом в 3ds max. Чтобы назначить какой-либо из понравившихся вам цветов другим компонентам...
    Рис. 5.6. Утилита Color Clipboard...
    Рис. 5.6. Утилита Color Clipboard предназначена для транспортировки цвета После щелчка на кнопке Color Clipboard, в нижней части вкладки Utilities появляется разворачивающаяся панель Color Clipboa...
    Рис. 5.7. В диалоговом окне Color...
    Рис. 5.7. В диалоговом окне Color Clipboard предусмотрены образцы для хранения 12 цветов С помощью этого окна можно открывать (Open) и сохранять (Save, Save As) содержимое буфера обмена цветом. Со...
    Различные методы создания
    Различные методы создания Построение примитива, по сути, сводится к следующему: необходимо щелчком мыши в одном из окон проекций обозначить расположение начальной точки объекта, а затем, перетащив...
    Другой метод
    Другой метод Параллелепипед 2 Box Cube Сфера 1 ...
    Использование клавиатуры для создания...
    Использование клавиатуры для создания объекта с точно заданными размерами Задавать расположение и размеры примитива можно не только с помощью метода щелкнуть и перетащить. Для создания объекта с т...
    Изменение параметров объекта
    Изменение параметров объекта При создании примитива активизируется разворачивающаяся панель Parameters (Параметры). В отличие от панели Keyboard Entry, которая может быть использована только при с...
    Исправление ошибок и удаление объектов
    Исправление ошибок и удаление объектов Перед тем как двигаться дальше, вы должны знать, как отменить последнее действие, например создание объекта или изменение параметра, с помощью команды EditUn...
    Упражнение: геометрические тела по Платону
    Упражнение: геометрические тела по Платону Среди многочисленных открытий Платона, древнегреческого математика и философа, - математические формулы, определяющие правильные геометрические тела. Гео...
    Рис. 5.8. Объекты восьмигранник...
    Рис. 5.8. Объекты восьмигранник, куб, тетраэдр, двадцатигранник и двенадцатигранник...
    Типы примитивов
    Типы примитивов Во вкладке Create предусмотрены две субкатегории примитивов - Standard Primitives (Стандартные) и Extended Primitives (Сложные). В число этих примитивов входит серия самых разных о...
    Стандартные примитивы
    Стандартные примитивы К стандартным примитивам относят наиболее простые и распространенные объекты, например сфера, параллелепипед и цилиндр. На рис. 5.9 приведены все стандартные примитивы....
    Рис. 5.9. Стандартные примитивы...
    Рис. 5.9. Стандартные примитивы: параллелепипед, сфера, цилиндр, тор, чайник, конус, геосфера, труба, пирамида и плоскость...
    Параллелепипед
    Параллелепипед Тип примитива Box (Параллелепипед) используется для создания кубов и параллелепипедов любых размеров. Если в основании параллелепипеда должен лежать квадрат, перетаскивайте указател...
    Сфера
    Сфера В реальной жизни объекты сферической формы можно встретить везде: от теннисных мячиков в спорте до планет в космосе. В плане построения сфера также является одним из наиболее простых объекто...
    Рис. 5.10. Изменяя значение параметров...
    Рис. 5.10. Изменяя значение параметров Segments и Smooth, на основе сферы можно создавать различные объекты Помимо всего прочего, с помощью разворачивающейся панели Parameters можно создавать и по...
    Рис. 5.11. Создание полусфер с...
    Рис. 5.11. Создание полусфер с использованием параметров Chop и Squash Параметр Slice On (Вырезать часть) позволяет вырезать кусочек сферы (подобно дольке яблока или апельсина). Расположение вырез...
    Рис. 5.12. Вырезать фрагмент сферы...
    Рис. 5.12. Вырезать фрагмент сферы можно с помощью параметра Slice On Кроме сферы, разрезать подобным образом можно, например, такие примитивы, как цилиндр, тор, конус, трубу, цистерну, веретено,...
    Цилиндр
    Цилиндр Этот тип примитива может послужить основой для создания древнегреческой колонны или, скажем, карданного вала автомобиля. Чтобы создать цилиндр, необходимо вначале построить его основание,...
    Тор
    Тор Тор (или в просторечии бублик) - это трехмерное кольцо, поперечное сечение которого представляет собой круг. Для создания тора необходимо задать значения двух радиусов. Первый радиус (параметр...
    Рис. 5.13. Так выглядит тор с...
    Рис. 5.13. Так выглядит тор с различными значениями параметров Segments и Twist Разворачивающаяся панель Parameters предлагает четыре варианта применения параметра Smooth. Переключатель All (Все)...
    Чайник
    Чайник Да-да, не удивляйтесь, название этого типа примитива означает именно то, о чем вы подумали: знакомый всем с детства пузатенький предмет с ручкой и носиком. Как ни парадоксально, создание та...
    Конус
    Конус Такой тип примитива, независимо от того, создаете вы на его основе стаканчик для мороженого или огромный рупор, имеет много общего с цилиндром. Единственное отличие конуса от цилиндра заключ...
    Геосфера
    Геосфера Геосфера напоминает обычную сферу, с той лишь разницей, что ее поверхность состоит из меньшего числа многоугольных поверхностей. В отличие от обычной сферы, все многоугольники, составляющ...
    Упражнение: сравнение сферы и геосферы
    Упражнение: сравнение сферы и геосферы Чтобы убедиться в потрясающих возможностях геосферы, попробуйте выполнить следующее. Щелкните на кнопке Sphere. Создайте обыкновенную сферу и установите знач...
    Рис. 5.14. Даже при одинаковом...
    Рис. 5.14. Даже при одинаковом количестве сегментов геосфера имеет более сферическую форму, чем обыкновенная сфера...
    Труба
    Труба Как следует из названия, этот тип примитива используется для создания объектов, имеющих форму трубы. Кроме того, с его помощью можно получать кольцеобразные объекты с прямоугольным поперечны...
    Пирамида
    Пирамида Что-что, а вот пирамиды со времен Древнего Египта и вовсе не изменились: все то же прямоугольное основание и четыре боковые грани, сходящиеся в вершине. Для построения прямоугольного осно...
    Плоскость
    Плоскость С помощью этого типа примитива можно смоделировать нечто необъятное. Даже знаменитые Великие равнины будут вам под силу! И пусть вас не смущает то, что плоскость, созданная с помощью кно...
    Усложненные примитивы
    Усложненные примитивы Получить доступ к усложненным примитивам можно, выбрав элемент Extended Primitives (Сложные примитивы) из раскрывающегося списка субкатегорий объектов вкладки Create. В отлич...
    Рис. 5.15. Усложненные примитивы...
    Рис. 5.15. Усложненные примитивы (слева направо): правильный многогранник, скошенный параллелепипед, цистерна, веретено, выдавленный многоугольник, волнообразное кольцо, шланг, тороидальный узел,...
    Правильный многогранник
    Правильный многогранник Правильный многогранник, или полиэдр, является одним из фундаментальных геометрических объектов. Именно изучение правильных многогранников послужило основой знаменитой теор...
    Рис. 5.16. Семейства правильных...
    Рис. 5.16. Семейства правильных многогранников. В верхнем и нижнем ряду представлены классические правильные многогранники, в среднем - переходные формы Геометрический смысл параметров Р и Q состо...
    Рис. 5.17. Грани представленных...
    Рис. 5.17. Грани представленных в нижнем ряду многогранников выпячиваются благодаря активизации параметра Axis Scaling Параметр Vertices (Вершины) позволяет добавить к видоизмененным граням новые...
    Скошенный параллелепипед
    Скошенный параллелепипед Скошенный объект- это объект со сглаженными ребрами. Поэтому обыкновенный параллелепипед, ребра которого скошены или закруглены (как, например, у пластмассовых кубиков), н...
    Рис. 5.18. Скошенный параллелепипед...
    Рис. 5.18. Скошенный параллелепипед с различными значениями параметра Fillet...
    Цилиндрические примитивы
    Цилиндрические примитивы В состав усложненных примитивов входит несколько похожих друг на друга объектов цилиндрической формы, которые созданы на основе стандартного примитива Cylinder (Цилиндр)....
    Рис. 5.19. Усложненные примитивы...
    Рис. 5.19. Усложненные примитивы цилиндрической формы (слева направо): цистерна, веретено, скошенный цилиндр и капсула...
    Цистерна
    Цистерна Не правда ли, странное название для примитива? А между тем, цистерна- это всего лишь цилиндр с куполообразными основаниями (вспомните железнодорожные цистерны, в которых перевозят нефть)....
    Веретено
    Веретено Этот тип примитива во многом напоминает цистерну. Единственное отличие состоит в том, что основания веретена имеют не куполообразную, как у цистерны, а конусообразную форму. Все параметры...
    Скошенный цилиндр
    Скошенный цилиндр Этот тип примитива полностью аналогичен скошенному параллелепипеду (разумеется, за исключением того, что в данном случае скошены края цилиндра). Как и для скошенного параллелепип...
    Капсула
    Капсула Это еще один тип примитива, построенный на основе цилиндра, только на этот раз в качестве оснований используются полусферы. По своим свойствам капсула практически не отличается от цистерны...
    Выдавленный многоугольник
    Выдавленный многоугольник Этот тип примитива получается из обыкновенных двухмерных многоугольников (например, треугольника или квадрата) путем выдавливания. К ребрам выдавленных многоугольников мо...
    Рис. 5.20. Такие многоугольники...
    Рис. 5.20. Такие многоугольники получаются из двухмерных правильных многоугольников путем выдавливания...
    Волнообразное кольцо
    Волнообразное кольцо Этот довольно необычный тип примитива может применяться для создания шестеренок или, скажем, сияющего солнца. Волнообразное кольцо, как, впрочем, и обыкновенное, состоит из дв...
    Рис. 5.21. Четыре кадра быстро...
    Рис. 5.21. Четыре кадра быстро увеличивающегося волнообразного кольца...
    Тороидальный узел
    Тороидальный узел Этот примитив во многом похож на рассмотренный ранее тор, разве что поперечное сечение такого узла представляет не обыкновенный круг, а проекцию некоторой трехмерной кривой. Мето...
    Рис. 5.22. Тороидальные узлы вобрали...
    Рис. 5.22. Тороидальные узлы вобрали в себя всю красоту математических формул Если же в разделе Base Curve (Основная кривая) установлен переключатель Circle, то вместо полей Р и Q становятся досту...
    Рис. 5.23. Изменение некоторых...
    Рис. 5.23. Изменение некоторых параметров тороидального узла приводит к потрясающим результатам Кроме основной кривой (группа Base Curve), вы можете управлять параметрами поперечного сечения торои...
    Тело L-экструзии
    Тело L-экструзии Этот примитив (L-Ext) можно представить себе в виде двух параллелепипедов, присоединенных друг к другу под прямым углом (подобно латинской букве L; отсюда и название). Для создани...
    Тело С-экструзии
    Тело С-экструзии Этот примитив (С-Ext) фактически подобен предыдущему, к которому добавлен еще один параллелепипед. Все три параллелепипеда расположены в форме латинской буквы С и присоединены дру...
    Призма
    Призма По сути, призма - это не что иное, как выдавленный треугольник. При выбранном методе создания Base/Apex (Основание/Вершины) все стороны основания призмы могут иметь различную длину. При это...
    Шланг
    Шланг Этот примитив представляет собой гибкое соединение, которое можно разместить между двумя другими объектами. Шланг действует подобно пружине, но не обладает динамическими свойствами. В развор...
    Рис. 5.24. Объект H0S6 создаст...
    Рис. 5.24. Объект H0S6 создаст гибкое соединение между двумя объектами...
    Изменение параметров объекта
    Изменение параметров объекта Примитивы служат удачной отправной точкой для дальнейшего творчества. Рассмотрим на их примере моделирование на основе параметров. У всех объектов есть параметры. Имен...
    Упражнение: наполнение шкатулки драгоценными камнями
    Упражнение: наполнение шкатулки драгоценными камнями Сейчас практически невозможно найти настоящую шкатулку, предназначенную для хранения драгоценностей, однако в прошлом такие шкатулки наполнялис...
    Рис. 5.25. Шкатулка наполнена...
    Рис. 5.25. Шкатулка наполнена драгоценными камнями, созданными с помощью настройки параметров многоугольников Параметры имеются у каждого типа моделирования, будь то Editable Spline (Редактируемый...









Начало