Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5

         

Отдельный набор текстурных карт, организующих


Compositors (Многокомпонентные Карты) и Color Modifiers (Модификаторы Цвета)

Отдельный набор текстурных карт, организующих наложения и объединения других текстур в сложные составные карты, который выделен в группу Compositors (Многокомпонентные). Их применение необходимо в материалах с усложненной иерархией связей и избавляет от необходимости дополнительной обработки исходных файлов в растровых редакторах типа Adobe Photoshop.

  • Mask (Маска) - сложная текстурная карта, состоящая из двух компонентов, один из которых - Map (Карта) является собственно текстурой, а второй - Mask (Маска) используется как силуэт, отсекающий лишние пикселы первого (рис. 8.25).



    РИСУНОК 8.25. Параметры Текстуры Mask (Маска)

    Способ маскирования основан на правиле, уже упоминавшемся ранее: все пикселы Маски черного цвета (интенсивность 0 единиц) считаются прозрачными, все белые (интенсивность 255 единиц) - полностью непрозрачными. Промежуточные значения интерполируются. Для файлов Масок следует использовать черно-белые изображения типа Grayscale (Градации Серого), так как важна лишь яркостная информация.

  • Composite (Смесь) - составная текстура, образуемая смешением 2-х и более текстурных карт накладываемых одна на другую с учетом их прозрачности (рис. 8.26).



    РИСУНОК 8.26. Параметры Текстуры Composite (Смесь)

    Прозрачность компонентов может быть задана как с использованием типа карты Mask (Маска), так и с использованием типа Bitmap (Растровая Карта) в файловом формате, предполагающем наличие Alpha Channel (Силуэтного Канала) - специальной информации о прозрачности, которой обладают, например, 32-битные файлы .TGA.

  • Mix (Смешение) - текстура, аналогичная Composite, но использующая для наложения образующих ее компонентов процентные соотношения яркостей по правилу: 0 единиц - полная прозрачность, 100 единиц - полная непрозрачность, промежуточные значения- интерполяция.


    РИСУНОК 8.27. Параметры Текстуры Mix (Смешение)

    Существует возможность задавать Mixing Curve (Кривую Смешения) в свитке Mix Parameters (Параметры Смешения) (рис. 8.27).


  • RGB Multiply (Цветовое Умножение) - результирующая карта, получается путем перемножения значений цветовых составляющих RGB (Красный-Зеленый-Синий) каждого пиксела текстурных карт. Дополнительно может учитываться Alpha Channel (Силуэтный Канал).

  • Output (Вывод) - тип карты, полностью дублирующий рассмотренный ранее одноименный свиток карты Bitmap (Растровая Карта) (рис. 8.13). Этот тип применим в основном к другим типам текстур, не имеющих такого свитка в списке параметров.

  • RGB Tint (Цветовой Оттенок) - предназначен для цветовой коррекции используемой карты текстуры. Каждая из цветовых компонент может быть переопределена для изменения общего цветового оттенка текстурной карты (рис. 8.28).


    РИСУНОК 8.28. Параметры Текстуры RGB Tint (Цветовой Оттенок)

    Содержание  Назад  Вперед