плавающее диалоговое окно, подобное VBF.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГЛОССАРИИ
ActiveShade — плавающее диалоговое окно, подобное VBF. Однако обновления в нем происходят в диалоговом режиме, отражая изменения в освещении сцены и материалах без визуализации. Эти изменения распространяются как на всю сцену, так и на отдельные выделенные объекты.
Ambient color (окружающий цвет) — цвет объекта в его затененной части либо в том месте, где один объект находится в тени другого объекта.
Ambient light (окружающий свет) — свет общего характера, который освещает всю сцену. Он обладает равномерной яркостью и равномерным рассеянием. У него нет видимого источника и определенного направления.
Angle of incidence (угол падения). Чем больше поверхность отклонена в сторону от источника света, тем меньше света на нее попадает и тем более темной она оказывается. Угол наклона поверхности к направлению распространения света, называется углом падения.
Animation constraint (ограничение анимации). Ограничения являются новой формой контроллера анимации в 3DS МАХ 4, которая позволяет нескольким взвешенным объектам или параметрам видоизменять анимацию.
Animation controller (контроллер анимации). Контроллеры представляют собой подключаемые модули, которые выполняют все задачи анимации в 3DS МАХ 4. По умолчанию у всех объектов имеются контроллеры в той или иной форме.
Attenuation (ослабление). В реальном мире сила света уменьшается с расстоянием. В частности, объекты, удаленные от источника света, становятся темнее, а объекты, находящиеся вблизи источника света, — светлее.
Border (граница) — новый уровень подобъектов в пределах объекта многоугольного каркаса. В частности, ребра образуют замкнутую внутреннюю границу.
Bump maps (карты рельефности) — карты, в которых благодаря разным значениям яркости точек растра создается визуализированная иллюзия возвышенных и углубленных участков объекта без формирования новой геометрической формы.
Codec (кодек) — сокращенное название компрессора-декомпрессора данных, в котором применяется алгоритм сжатия и распаковки цифровых видеоданных. Аналогичным образом называется программное обеспечение, реализующее указанный алгоритм.
Содержание Вперед