Этот эффект
придает дополнительный реализм моделируемой сцене и усиливает иллюзию натуральности,
имитируя засветку воздушной среды лучами света (рис. 10.19). Дополнительно может
быть задана нерегулярность, напоминающая пылевую взвесь, и ее анимация.
РИСУНОК
10.19. Пример использования эффекта Volume Light (Объемного Освещения)
При добавлении
Volume Light (Объемного Освещения) в список Effects (Эффекты) появляется
свиток Volume Light Parameters (Параметры Объемного Освещения) (рис.
10.20), содержащий следующие настройки:
При нажатии на кнопку
Pick Light (Выбрать Осветитель) включается режим выбора и после щелчка
на каком-либо источнике света сцены его имя возникает в раскрывающемся списке.
РИСУНОК
10.20. Настройки Объемного Освещения
Счетчик Amount
(Величина) задает силу возмущений, а переключатель Туре (Тип) устанавливает
их физический вид. Для имитации колебаний атмосферы и указания их ориентации
служит переключатель Wind from the (Ветер), а его сила задается счетчиком
Wind Strength (Сила Ветра).
Анимация,
подобная «клубящейся пыли в лучах света», управляется счетчиком
Phase (Фаза), который необходимо циклически менять.
Далее мы рассмотрим
некоторые другие эффекты среды Мах, не связанные с Environment (Окружением).