В группе параметров
Object Information (Информация об Объекте) содержится подгруппа G-Buffer
(Графический Буфер) со счетчиком Object Channel (Объектный Канал) (рис.
10.22) (по умолчанию все объекты Мах имеют идентификатор этого канала равный
0).
РИСУНОК
10.22. Объектный Канал G-Buffer (Графического Буфера)
После присвоения
объекту нового номера канала его необходимо повторить при настройке того или
иного фильтра и тем самым связать объект сцены с Графическим Буфером. Объектных
каналов в среде Мах может быть до 65535, чего, безусловно, достаточно для
любых комбинаций эффектов.
Кроме описанной
процедуры использования Объектного
Канала,
можно назначить аналогичный идентификатор G-Buffer (Графического Буфера)
материалу объекта. Для этого используется список кнопок в горизонтальной
Toolbar (Панели Инструментов) Редактора Материалов, из которого выбирается
требуемый номер от 0 до 15.
Теперь вернемся
к диалоговому окну Effects (Эффекты) и рассмотрим настройку некоторых
фильтров Линзовых Эффектов.
После добавления
кнопкой Add (Добавить) набора эффектов в список сцены появятся два свитка
- Lens Effects Parameters (Параметры Линзовых Эффектов) и Lens Effects Globals
(Глобальные Параметры Линзовых Эффектов) (рис. 10.23) (второй свиток содержит
глобальные базовые настройки и обычно нет необходимости их изменять).
Первый свиток
организован в виде двух списков: левый содержит набор исходных фильтров, а правый
- отображает фильтры, используемые в сцене. Для редактирования правого списка
имеются две кнопки -добавления и удаления.
После добавления
хотя бы одного элемента списка возникает третий свиток, относящийся к настройкам
этого фильтра (рис. 10.25). При установке нескольких фильтров выбор требуемого
вызывает его свиток для редактирования.
Работу с настройками
фильтра мы рассмотрим в практическом задании этой Главы на примере фильтра Glow
(Сияние).
РИСУНОК
10.23. Настройки Lens Effects (Линзовых Эффектов)