Сияние
пламени свечи, эффект Glow (Сияние)
Рассматривая
главу «Карты Текстур», вы выполняли практическое задание по созданию
материалов восковой свечи и ее горящего пламени. Полученные тогда результаты
требовали добавления особенности, труднодостижимой без применения Специальных
Эффектов - сияния вокруг язычка пламени. Поэтому разберем особенности такой
задачи и инструменты, необходимые для ее решения.
1. Загрузите
файл Candle-Glow.MAX и выберите объект с именем «Пламя-Свечи».
РИСУНОК
10.25. Параметры эффекта Glow (Сияния)
6. Установите
требуемые величины и режимы:
Закладка
Parameters (Параметры)
Закладка
Options (Настройки)
Apply
Element To (Применить Фильтр К): Image Centers (Центры Изображений) - включен,
остальные флажки выключены.
Image
Sources (Источник Изображения): Object (Объект) - включен, ID = 1, и остальные
флажки выключены.
Image
Filters (Фильтры Изображения): Bright (Яркость) - включен и равен 200 единицам
и остальные флажки выключены, и затем щелкните на кнопке Update Scene (Обновить
Сцену) для просмотра полученных результатов (рис. 10.26).
РИСУНОК
10.26. Итоговый кадр визуализации
Варьируя счетчик
Size (Размер Ореола) от 2 до 10 единиц, можно ослаблять или усиливать
«туманность» сцены, а оттенок сияния настраивается параметром Radial
Color : Center Color (Круговой Цвет Центра). Для ослабления цветовой насыщенности
этого оттенка следует увеличить счетчик Use Source Color (Использовать Исходный
Цвет) до 50-70 единиц.
Контроль сделанных
изменений можно выполнять, щелкая на кнопке Update Effect (Обновить Эффект),
или включив флажок Interactive (Динамически). В последнем случае
любые изменения настроек будут вызывать немедленное обновление Виртуального
Кадрового Буфера.
Так как объект
«Пламя-Свечи» содержит анимацию, у вас есть возможность выполнить
визуализацию сцены с применением Специальных Эффектов в динамике. Для
этого задайте диапазон обсчета кадров от 0 до 7 в диалоговом окне Render
Scene (Визуализировать Сцену), а также выберите формат файла анимации (тип
.AVI с использованием кодека Microsoft Video 1 и именем «Candle-Animated.AVI»).
После завершения обсчета загрузите итоговую анимацию для просмотра.