Пакет 3dsmax 5

         

в предыдущем пункте, дает слишком



Создавайте дополнительные «рефлексные» осветители для имитации отраженного света

В некоторых случаях осветитель типа Omni (Всенаправленный), аналогичный созданному в предыдущем пункте, дает слишком глобальную засветку теневых граней, что, безусловно, не способствует реализму итогового изображения. Требуется добавление нескольких локально действующих источников света в требуемых местах сцены. Такие осветители обязательно должны использовать режим Attenuation (Ослабления) для ограничения их влияния. Иногда необходимо задействовать функцию Exclude / Include (Включить / Исключить) для конкретного


указания объектов, освещаемых источником света.

Например, при разработке вариантов рекламного плаката минеральной воды необходимо было выбрать точку зрения «против солнца», и кадр заиграл яркими всплесками света только после добавления двух осветителей типа Omni (Всенаправленный) с активизированной функцией Attenuation (Ослабления)

Другой пример иллюстрирует аналогичный подход для имитации рефлексов при искусственном освещении. Трехмерная сцена интерьера служебного помещения банка имеет около 8-ми потолочных светильников и для того, чтобы избежать «пересветки» моделей мебели и других элементов, пришлось ослабить силу основного освещения (установив Multiplier (Множитель) равным 0.6 единиц), а также добавить 6 дополнительных «рефлексных» осветителей типа Omni (Всенаправленный) в требуемых местах.

Содержание раздела