несколько общих правил компоновки неподвижных
Как выбрать
крупность плана и угол зрения камеры
Существует
несколько общих правил компоновки неподвижных изображений и последовательных
кадров анимации. Все они тем или иным образом связаны с параметрами и настройками
камеры:
Симметрия
кадра
Почти всегда
формальная или ощущаемая симметрия положительно сказывается на зрительском восприятии.
Это справедливо для информационных текстовых блоков, элементов сцены, световых
и теневых пятен и т.д.
Если компоновка
кадра имеет выраженную асимметрию, то часто необходимо добавлять дополнительные
элементы в кадр для «уравновешивания»
Крупность
плана
Кроме тех
случаев, когда необходимо усиление какого-либо акцента, лучше воспринимаются
«спокойные» кадры с максимальной площадью главного объекта или группы
объектов до 50 % площади изображения
- Для анимационных последовательностей
справедливы иные соотношения, зависящие от вида движения в кадре, взаимных
скоростей объектов сцены и камеры и многих других аспектов, рассмотрение которых
выходит за рамки этого издания.
Угол
зрения
- Размещайте камеру в
зависимости от критерия «человеческого роста» в тех случаях, когда
требуется задание общего масштаба сцены
- Избегайте искажений
изображения, вызванных слишком острым углом расположения камеры, кроме тех
случаев, когда это оправдано. Создайте дополнительный объект типа
Содержание раздела