Максимально
приближайте создаваемый материал к действительности: пятна, царапины, ржавчина
и т.д.
Редкие материалы
в реальной жизни имеют равномерную окраску и постоянную структуру, кроме, естественно,
искусственных, составляющих не бывшие в употреблении объекты. Природные материалы
имеют большой набор нерегулярностей, имитация которых при создании материалов
в трехмерных сценах заставляет зрителя верить происходящему на экране.
Это могут
быть, например, потеки ржавчины, царапины и выбоины, реализуемые использованием
текстурных карт соответственно в каналах Diffuse (Рассеянного Цвета), Bump
(Рельефа) и Reflection (Отражения). Причем в первом и последнем случае это
были текстуры типа Mask (Маска) для задания области наложения
Безусловно,
при этом необходимо чувство меры и целесообразности, потому что заказчик вряд
ли получит удовольствие от такого «реализма», скажем, при визуализации
интерьера гостиной с мебелью, которая... будет вся в пятнах, царапинах и трещинах