карт текстур особый акцент делался
Как создать
материал «Звездное Небо»
При рассмотрении
карт текстур особый акцент делался на применении процедурных карт. Напомним,
что главное их преимущество - отсутствие повторяемости рисунка в двух- или трехмерном
пространстве. Такие карты, если они удовлетворяют визуальным требованиям, всегда
предпочтительнее сходных им растровых текстур. Для примера рассмотрим часто
используемый для фона материал типа «Звездного Неба».
Открыв новый
проект в среде Мах, запустите Редактор Материалов. В свободной ячейке
задайте имя новому материалу и выберите тип тонирования Blinn (Алгоритм Блинна).
Затем настройте
параметры свитка Blinn Basic Parameters (Базовые Параметры Алгоритма Блинна)
Далее перейдя
в свиток Maps (Карты Текстур), щелкните на кнопке канала Diffuse Color
(Рассеянный Цвет) и в диалоговом окне Material / Map Browser (Просмотрщик
Материалов / Текстур) выберите тип карты Splat (Всплески). В появившемся
свитке Splat Parameters (Параметры Всплесков) задайте требуемые значения
счетчиков текстурной карты, причем цвета Color #1 и Color #2 нужно сделать
соответственно «черным», со значениями
RGB = 0:0:0, и «белым» - RGB = 255:255:255. В результате будет получен
материал, пригодный для использования в качестве «звездного фона»
После назначения
нового материала «небесной сфере», расположения камеры внутри нее
и добавления спецэффектов визуализируемое изображение вполне пригодно для использования
Содержание раздела