При создании
и редактировании геометрии сцены, при отладке материалов и настройке параметров
анимации необходимо иметь механизм управления отображением объектов сцены в
Видовых Окнах.
Особенно это
становится актуально при внесении изменений в насыщенные, сложные трехмерные
сцены. Самый простой способ уменьшить системные издержки - это скрыть или «заморозить»
неиспользуемые в данный момент объекты (мы разберем эти команды при рассмотрении
режимов выбора объектов). Однако есть возможность управлять отрисовкой и видимой
Для выбора
режима отображения любого Видового Окна необходимо выполнить правый щелчок
на его названии и указать один из пунктов верхней группы контекстного меню:
Еще пять режимов
отображения могут быть вызваны с помощью команд, которые расположены в меню
опции Other (Иные).
Дополнительный
пункт меню Edged Faces (Оконтуривать Грани) позволяет включить отрисовку
ребер каркаса при показе тонированного вида объектов (рис. 3.22).
Режимы Smooth+Highlights
(Сглаживание+Блики) и Smooth (Сглаживание) позволяют также отображать в
видовых окнах текстурные карты материалов, что очень удобно при отладке их расположения,
масштаба и т.д. (рис. 3.23). Включение этого режима мы разберем при рассмотрении
материалов и карт текстур. Кроме возможности независимо настроить отображение
каждого из видовых окон, в среде Мах можно задать такой же режим показа для
отдельных объектов сцены.
РИСУНОК
3.22. Режим отрисовки ребер каркаса
РИСУНОК
3.23. Режим отображения текстур
Вызвав на
редактируемом объекте контекстное меню (правым щелчком), необходимо выбрать
пункт Properties (Свойства) и в появившемся одноименном диалоговом
окне в группе Displays (Показ) выбираются следующие флажки (рис. 3.24):
РИСУНОК
3.24. Свойства объекта сцены