Выбор ограничивающей
оси X, Y, Z или ограничивающей плоскости XY, YZ, ZX позволяет выполнять
преобразования с объектами только в пределах необходимой оси или плоскости и
запрещает их в противоположных. Кроме возможности выбора ограничений кнопками
из Main Toolbar (Основной Панели), можно устанавливать их, используя
Transformation Gizmo (Контейнер Трансформаций), который возникает в центре
выбранного объекта или группы объектов в виде специальной пиктограммы (рис.
4.16).
РИСУНОК
4.16. Контейнер Трансформаций
Эта пиктограмма
отображает тройку осей объекта и маркера углов координатных плоскостей цветными
векторами и рисками соответственно, причем активные оси или плоскость отрисовываются
желтым цветом.
Для выполнения, например, трансформации перемещения вдоль оси X, необходимо подвести курсор к вектору с маркером «X» и, как только он изменит цвет на желтый, нажать левую кнопку мыши и перемещать мышь в нужном направлении, а затем кнопку отпустить, завершая операцию. Аналогично выбирается плоскость преобразований, с той разницей, что курсор наводится на угловой маркер, а не вектор оси.