Reference
Coordinate System (Координатная Система)
Из множества
возможных координатных систем остановимся на наиболее используемых. Из раскрывающегося
списка чаще всего выбираются:
- View (Видовая) -
координатные оси X и Y объекта ориентированы параллельно плоскости экрана
в любом из ортогональных видов (Top, Bottom, Left, Right, Front и Back),
а ось Z - перпендикулярна ей и направлена на наблюдателя.
- Screen (Экранная)
- координатные оси X и Y объекта поворачиваются параллельно любому активному
видовому окну, включая и неортогональные (User, Perspective, Camera, Light),
соответственно меняя ориентацию во всех неактивных окнах.
- World (Мировая)
- координатные оси располагаются в соответствии с
- Мировой Системой
Координат, принятой в Мах. В ней ось X характеризует ширину сцены, ось
Y - ее глубину, а ось Z - высоту. При переключении между видовыми окнами переориентация
тройки векторов контейнера трансформаций не происходит.
- Local (Локальная)
- система координат, аналогичная Мировой, но относящаяся к объектному
пространству. Незаменима при выполнении преобразований с произвольно-ориентированными
объектами сцены.
Остальные
координатные системы применяются реже, и останавливаться на их особенностях
мы не будем.
Содержание раздела