В среде Мах
разработана очень гибкая система управления видимостью объектов сцены. Кроме
развитой системы команд существует набор дополняющих друг друга установок и
настроек, позволяющих оптимизировать работу и «видеть» только те
объекты или группы объектов, которые необходимы в данный момент. Особенно актуален
вопрос видимости объектов в сложных насыщенных сценах, где иногда подолгу приходится
ждать обновления (перерисовки) экрана (необходимо помнить что, все скрытые или
замороженные объекты при этом игнорируются).
Все элементы
Каждый из
объектов сцены может иметь несколько уровней видимости:
Строго говоря,
существут еще несколько вариантов видимости объектов, но они менее характерны
и останавливаться на них не стоит.
Наиболее удобен
способ управления объектами через Display Floater (Панель Показа), поэтому
разберем его детальнее. Эта панель (рис. 4.08) состоит из двух закладок Hide
/ Freeze (Скрыть / Заморозить) и Object Level (Уровень Объекта).
Первая из
них повторяет все основные команды панели Display за исключением некоторых
редко используемых. Две группы рельефных кнопок отвечают за команды Hide
(Скрыть) и Unhide (Показать), еще две - Freeze (Заморозить) и Unfreeze
(Разморозить). Флажок Hide Frozen Object (Скрывать Замороженные Объекты)
позволяет замораживать и скрывать объекты одновременно. Рельефные кнопки
позволяют скрывать / замораживать Selected (Выбранные), Unselected (Невыбранные)
объекты, осуществить выбор By Name (По Имени) и By Hit (По Щелчку).
Закладка Object
Level (Уровень Объекта) управляет настройкой Hide By Category (Категориями
Скрываемых Объектов) и набором флажков Display Properties (Показ
Свойств Объекта). Панель Display Floater (Панель Показа) в любой момент
может быть убрана с экрана (левым щелчком по кнопке закрытия) или повторно вызвана.
РИСУНОК 4.08. Плавающая Панель Показа