Две группы
настроек регулируют Object Shadows (Падающие Тени Объектов) и Atmospere Shadows
(Тени в Атмосфере) (рис. 6.09). Первый из этих типов наиболее часто используется
и характеризуется возможностью изменять четкость границы тени.
РИСУНОК
6.09. Параметры Тени
Второй тип
тени имеет постоянную резко очерченную кромку и допускает генерацию реалистичных
теней от полупрозрачных объектов и объектов с использованием силуэтных текстурных
карт.
Цвет тени
настраивается с использованием Color Selector (Палитры Цветов), вызываемой
левым щелчком на цветной кнопке Color (Цвет), а степень «черноты»
тени регулируется счетчиком Dens (Плотность).
Для добавления
карты текстуры к карте теней предназначен флажок Map (Текстурная Карта),
а влияние цвета источника на цвет тени включается флажком Light Affects
Shadow Color.
Вторая группа настраивает тени при обсчете атмосферных эффектов, для чего служат счетчики Opacity (Непрозрачность) и Color Amount (Насыщенность Цвета).