Пакет 3dsmax 5

         

Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени)


Настройки этого списка управляют внешним видом падающих теней (рис. 6.10).

Shadow
Map Parameters (Параметры Карты Тени)

РИСУНОК 6.10. Параметры Карты Тени

В свтике Shadow Map Parameters доступны для настроек счетчики Bias (Смещение), управляющие величиной относа тени от поверхности объекта, а также Size (Размер) и Sample Range (Точность), задающие соответственно крупность карты теней и разрешающую способность границы тени.

Shadow
Map Parameters (Параметры Карты Тени)

Shadow
Map Parameters (Параметры Карты Тени)

РИСУНОК 6.11 а. Пример создания «мягкой» тени

Shadow
Map Parameters (Параметры Карты Тени)

Shadow
Map Parameters (Параметры Карты Тени)

РИСУНОК 6.11 b. Пример создания «резкой» тени

Изменяя два последних счетчика, можно имитировать размытые тени в туманном освещении (значение Size=256, Sample Range=18) (рис. 6.11 а) или четкие тени, создаваемые ярким полуденным солнцем (значение Size=1024, Sample Range=3) (рис. 6.11 b).

Для получения промежуточного результата типа «солнце в дымке» следует задать усредненные параметры (значение Size=512, Sample Range=8) (рис. 6.11 с).

Shadow
Map Parameters (Параметры Карты Тени)

Shadow
Map Parameters (Параметры Карты Тени)

РИСУНОК 6.11 с. Пример создания тени средней четкости

В случае создания источника света типа Target Spot (Нацеленный Прожектор) или Free Spot (Свободный Прожектор) возникает свиток Spotlight Parameters (Параметры Прожектора) (рис. 6.12) с настройками, регулирующими параметры его луча.

Shadow
Map Parameters (Параметры Карты Тени)

РИСУНОК 6.12. Параметры Прожектора

Для этого служит пара счетчиков HotSpot/Beam (Пятно Света/Луч) и Falloff/ Field (Граница Пятна Света/область действия) управляющая степенью размытия края светового пучка, переключатели Circle / Rectangle (Окружность / Прямоугольник), задающие форму луча света, соответственно коническую или пирамидальную, и счетчик Aspect (Пропорция), активизирующийся при включенном переключателе Rectangle (Прямоугольник), настраивающий соотношение ширины к высоте сечения луча.

Для отображения геометрии конуса света в видовых окнах используется флажок Show Cone (Показывать Конус Света), а расположенный рядом флажок Overshoot (Всенаправленный) заставляет осветитель излучать свет во всех направлениях (подобно источнику типа Omni), хотя и генерируя тени только в пределах конуса света.


Содержание раздела