Настройки
этого списка управляют внешним видом падающих теней (рис. 6.10).
РИСУНОК
6.10. Параметры Карты Тени
В свтике Shadow
Map Parameters доступны для настроек счетчики Bias (Смещение), управляющие
РИСУНОК
6.11 а. Пример создания «мягкой» тени
РИСУНОК
6.11 b. Пример создания «резкой» тени
Изменяя два
последних счетчика, можно имитировать размытые тени в туманном освещении (значение
Size=256, Sample Range=18) (рис. 6.11 а) или четкие тени, создаваемые ярким
полуденным солнцем (значение Size=1024, Sample Range=3) (рис. 6.11 b).
Для получения
промежуточного результата типа «солнце в дымке» следует задать усредненные
параметры (значение Size=512, Sample Range=8) (рис. 6.11 с).
РИСУНОК
6.11 с. Пример создания тени средней четкости
В случае создания
источника света типа Target Spot (Нацеленный Прожектор) или Free Spot (Свободный
Прожектор) возникает свиток Spotlight Parameters (Параметры Прожектора)
(рис. 6.12) с настройками, регулирующими параметры его луча.
РИСУНОК
6.12. Параметры Прожектора
Для этого
служит пара счетчиков HotSpot/Beam (Пятно Света/Луч) и Falloff/ Field (Граница
Пятна Света/область действия) управляющая степенью размытия края светового
пучка, переключатели Circle / Rectangle (Окружность / Прямоугольник), задающие
форму луча света, соответственно коническую или пирамидальную, и счетчик Aspect
(Пропорция), активизирующийся при включенном переключателе Rectangle
(Прямоугольник), настраивающий соотношение ширины к высоте сечения луча.
Для отображения геометрии конуса света в видовых окнах используется флажок Show Cone (Показывать Конус Света), а расположенный рядом флажок Overshoot (Всенаправленный) заставляет осветитель излучать свет во всех направлениях (подобно источнику типа Omni), хотя и генерируя тени только в пределах конуса света.