Одними из
самых важных аспектов «натуральности» финального вида моделируемой
сцены являются правильно подобранные и отлаженные материалы. Список свойств
и зависимостей всех параметров, влияющих на конечный результат неограниченно
велик, однако для получения вполне приличных результатов стоит лишь уяснить
немногие правила и приемы.
Для начала ограничимся детальным рассмотрением лишь трёх базовых материалов Мах (из десяти). Это Standard (Обычный), Multi/Sub-Object (Составной) и Raytraced (Трассируемый), причём материал Standard достаточен для подавляющего большинства случаев реалистичной визуализации. Однако оговоримся сразу - любой действительно реалистичный материал можно создать лишь при использовании текстурных карт, что и будет рассмотрено во второй части этой главы. Остановимся подробнее на Редакторе материалов - основном инструменте «материальной» среды Мах.