Из списка
основных типов тонированной окраски (рис. 7.05) прежде всего, выбирается требуемый
вариант, наиболее подходящий для задуманного материала. Всего их семь; рассмотрим
случаи применения каждого из них:
РИСУНОК
7.05. Свиток Shader Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования)
Blinn (Алгоритм
Блинна). Oren-Nayar-Blinn (Алгоритм Оурена-Наяра--Блинна), Phong (Алгоритм Фонга)
- основные типы тонированной окраски, применяемые во многих материалах. Эти
типы подойдут для пластика, дерева, камня, керамической плитки, матового стекла,
резины и многих других. Основное различие каждого из этих трех методов - способ
формирования, интенсивность, уровень размытия зеркального блика (рис. 7.06 а,
b, с).
а
b
c
РИСУНОК
7.06 а, b, с. Окраска по Блинну (а), по Оурену-Наяру-Блинну (Ь), по Фонгу
(с)
Metal (Металл),
Strauss (Алгоритм Штрауса) - типы окраски, идеально подходящие для полированных
поверхностей (металл, стекло). Однако их редко можно удачно применять без использования
текстурных карт типа Bump (Рельеф) и Reflection (Отражение) (рис. 7.07 а, Ь).
a
b
РИСУНОК
7.07 а, b. Металлическая окраска (а) окраска по Штраусу (b)
Multi-Layer
(Многослойность), Anisotropic (Анизотропия) - особые типы тонирования, главной
отличительной чертой которых является возможность управлять формой и углом поворота
зеркальных бликов. Самый яркий пример материалов на основе этих методов - поверхность
лазерного диска и грубо шлифованный металлический лист (рис. 7.08 а, b).
a
b
РИСУНОК
7.08 а, b. Многослойная (а) и Анизотропная (b) типы окраски
Дополнительная
группа флажков (рис. 7.05) влияет на такие параметры любого способа тонирования,
как:
a
b
c
РИСУНОК
7.09 а, b, с . Виды визуализации материалов:
Wire (Каркасный) (a), Face Map (Граневая Карта) (b), и Faceted (Граневый) (d)
В зависимости от выбранного типа тонирования свиток Basic Parameters (Базовые Параметры) приобретает тот или иной вид.