Прежде всего,
следует настроить цветовые составляющие создаваемого материала (рис. 7.10).
Это Ambient (Окружающий), Diffuse (Рассеянный) и Specular (Зеркальный) цвета.
РИСУНОК
7.10. Свиток Blinn Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования по Блинну)
Для изменения
любой из этих компонент необходимо использовать окно Color Selector (Выбор
Цвета); его вызов выполняется левым щелчком на соответствующей кнопке (рис.
7.11).
РИСУНОК
7.11. Диалоговое окно Color Selector (Выбор Цвета)
Используйте
шкалу Hue (Оттенок) для изменения цвета без нарушения соотношения яркость
/ контрастность; шкала Saturation (Насыщенность) удобна для усиления
/ ослабления цвета; кнопка Reset для отмены последних изменений в цветовых
настройках.
Для связывания
изменений одновременно в Ambient, Diffuse, Specular нужно включить соответствующую
кнопку блокировки. Каждая из цветовых составляющих может быть связана
с картой текстуры, для вызо- г-з ва настроек которой служат рельефные кнопки,
расположенные справа от цветных.
Для настроек
зеркального блика служит подраздел Specular Highlights (Зеркальные Блики).
Для установки
размера и яркости зеркального блика служат два параметра -Specular Level
(Уровень Блеска) и Glossiness (Глянцевость). Обычно достичь требуемых результатов
удается только при совместном множественном использовании этих обоих счетчиков.
Параметр Soften (Смягчение) - позволяет сгладить слишком жесткий и «колючий»
зеркальный блик при установке счетчика в значение от 0.5 до 1.0.
Следующая
группа параметров Self-Illumination (Самосвечение) позволяет варьировать
собственным свечением материала. Если требуется чисто визуальная настройка,
то нужно использовать флажок Color (Цвет) вместе с палитрой, расположенной
справа. Для точной настройки по значению счетчика флажок следует отключить (рис.
7.12 а, b).
РИСУНОК
7.12 а, b. Два способа задания Самосвечения
И последний
счетчик - Opacity (Непрозрачность) позволяет настраивать значения прозрачности
материала. Значения счетчиков Самосвечения и Непрозрачности находятся
в диапазоне от 0 до 100 единиц, причем нулевое значение соответствует полностью
самосветящемуся и прозрачному материалам.
Описанные
группы параметров полностью совпадают у всех трех типов тонирования, упомянутых
ранее. Однако алгоритм Оурена-Наяра-Блинна имеет одну дополнительную
группу настроек - Advanced Diffuse (Расширенное Рассеивание) (рис. 7.13).
В него входят два счетчика Diffuse Level (Уровень Рассеивания) и Roughness
(Шероховатость), дающие большую гибкость при отладке соотношения освещенной
и теневой сторон материала.
РИСУНОК
7.13. Свиток Oren-Nayar-Blinn Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования
по Оурену-Наяру-Блинну)
Все группы кнопок и счетчиков, имеющие справа рельефную дополнительную кнопку, могут сопоставляться с набором текстурных карт для расширенного управления и отладки. При отсутствии канала текстуры эти кнопки не имеют никаких надписей. Если канал создан, то кнопка содержит литеру «М» или «т», в зависимости от того, активен или нет этот канал.