Compositors
(Многокомпонентные Карты) и Color Modifiers (Модификаторы Цвета)
Отдельный
набор текстурных карт, организующих наложения и объединения других текстур в
сложные составные карты, который выделен в группу Compositors (Многокомпонентные).
Их применение необходимо в материалах с усложненной иерархией связей и избавляет
от необходимости дополнительной обработки исходных файлов в растровых редакторах
типа Adobe Photoshop.
Mask (Маска) -
сложная текстурная карта, состоящая из двух компонентов, один из которых -
Map (Карта) является собственно текстурой, а второй - Mask (Маска)
используется как силуэт, отсекающий лишние пикселы первого (рис. 8.25).
РИСУНОК
8.25. Параметры Текстуры Mask (Маска)
Способ маскирования
основан на правиле, уже упоминавшемся ранее: все пикселы Маски черного
цвета (интенсивность 0 единиц) считаются прозрачными, все белые (интенсивность
255 единиц) - полностью непрозрачными. Промежуточные значения интерполируются.
Для файлов Масок следует использовать черно-белые изображения типа Grayscale
(Градации Серого), так как важна лишь яркостная информация.
Composite (Смесь)
- составная текстура, образуемая смешением 2-х и более текстурных карт
накладываемых одна на другую с учетом их прозрачности (рис. 8.26).
Прозрачность
компонентов может быть задана как с использованием типа карты Mask (Маска),
так и с использованием типа Bitmap (Растровая Карта) в файловом формате,
предполагающем наличие Alpha Channel (Силуэтного Канала) - специальной
информации о прозрачности, которой обладают, например, 32-битные файлы .TGA.
Mix (Смешение) -
текстура, аналогичная Composite, но использующая для наложения образующих
ее компонентов процентные соотношения яркостей по правилу: 0 единиц - полная
прозрачность, 100 единиц - полная непрозрачность, промежуточные значения-
интерполяция.
РИСУНОК
8.27. Параметры Текстуры Mix (Смешение)
Существует
возможность задавать Mixing Curve (Кривую Смешения) в свитке Mix Parameters
(Параметры Смешения) (рис. 8.27).
RGB Multiply (Цветовое
Умножение) - результирующая карта, получается путем перемножения значений
цветовых составляющих RGB (Красный-Зеленый-Синий) каждого пиксела текстурных
карт. Дополнительно может учитываться Alpha Channel (Силуэтный Канал).
Output (Вывод) -
тип карты, полностью дублирующий рассмотренный ранее одноименный свиток карты
Bitmap (Растровая Карта) (рис. 8.13). Этот тип применим в основном
к другим типам текстур, не имеющих такого свитка в списке параметров.
RGB Tint (Цветовой
Оттенок) - предназначен для цветовой коррекции используемой карты текстуры.
Каждая из цветовых компонент может быть переопределена для изменения общего
цветового оттенка текстурной карты (рис. 8.28).