Выбор типа
проецирования текстурных карт производится группой переключателей в разделе
Mapping.
Ниже приводятся
основные свойства и особенности типов проецирования: Planar (Плоское) -
применяется к объектам типа плоскостей или им подобным. Проецирование текстуры
без нежелательных искажений и деформаций происходит только в плоскости Alignment
(Выравнивания) (рис. 8.04 а, b).
РИСУНОК
8.04 a. Planar (Плоское) Проецирование
РИСУНОК
8.04 b. Визуализация Planar (Плоского) Проецирования
РИСУНОК
8.05 a. Cylindrical (Цилиндрическое) Проецирование
Флажок Сар
(Срез) позволяет дополнительно проецировать карту на верхний и нижний торцы
(рис. 8.05 а, b).
РИСУНОК
8.05 b. Визуализация Cylindrical (Цилиндрического) Проецирования
РИСУНОК
8.06 a. Spherical (Сферическое) Проецирование
Имеется небольшой
неустранимый дефект в виде деформаций текстуры у полюсов, свойственный только
этому типу проецирования (рис. 8.06 а, b).
РИСУНОК
8.06 b. Визуализация Spherical (Сферического/ Проецирования
РИСУНОК
8.07. Визуализация Shrink-Wrap (Обернутого) Проецирования
РИСУНОК
8.08 a. Box (Коробочное) Проецирование
РИСУНОК
8.08 b. Визуализация Box (Коробочного) Проецирования
Для точной
настройки габаритов UVW Map служат счетчики Length (Длина), Width
(Ширина) и Height (Высота), число повторений по каждой из осей задается
счетчиками U-V-W Tile (Мозаика), а зеркальное отображение флажками Flip
(Перевернуть). Идентификатор канала проецирования выбирается счетчиком
Map Channel (Канал Карты) для более одного модификатора UVW Map, приложенного
к объекту.
И, наконец,
подгруппа Alignment (Выравнивание) позволяет управлять ориентацией и
точными размерами Gizmo (Габаритного Контейнера) модификатора UVW
Map.
Теперь вернемся в Редактор Материалов и рассмотрим назначение и виды текстурных карт.