Самый применяемый
тип текстуры из всех имеющихся в среде Мах. Растровые (или битовые) карты -
представляют собой файлы изображения, сохраненные на жесткий или лазерный диск
в одном из графических форматов.
Мах поддерживает
почти все популярные современные форматы графики. Существует наиболее общее
разделение этих форматов на Stills (Неподвижные) кадры, - например .JPG,
.TGA или .TIFF, и Animated (Анимированные) - потоковые движущиеся
последовательности, представленные или одним файлом (.AVI или .MOV),
или нумерованным набором файлов (FileOOOO.JPG, File0001 JPG,... File0100..JPG).
Основной характеристикой любого из них является Resolution (Разрешение)
- размер по горизонтали и вертикали и Color Depth (Глубина Цвета) -
количество градаций цвета или серого тона, использованного при создании карты.
Создавать
текстурные карты можно, используя широкий набор программ компьютерного рисования
(Adobe Photoshop, Metacreation Painter и др.), сканируя фотографии и иллюстрации
с помощью планшетного или ручного сканнера, «захватывая» отдельные
кадры и целые видеопоследовательности с использованием систем настольной видеообработки.
Можно использовать
богатейший набор электронных изображений, бесплатно распространяемый через Интернет
многими фирмами и просто энтузиастами.
Остановимся
подробнее на группах параметров текстурных карт типа Bitmap (Растровая Карта).