Панель
инструментов Track View - Dope Sheet (Просмотр Треков - Лист дескрипторов)
В верхней
части окна Track View - Dope Sheet расположены кнопки управления анимацией,
а в нижней - кнопки управления самим диалоговым окном. Сходные по типу инструменты
объединены в группы, поэтому рассмотрим подробнее их функции и назначение.
Первая группа
позволяет управлять контроллерами анимации и содержит следующие кнопки:
- Copy Controller (Копировать
Контроллер) - выполняет копирование контроллера анимации, назначенного
выбранному параметру объекта вместе с треком ключей в буфер обмена Мах.
- Paste Controller
(Вставить Контроллер) - производит вставку копии данных из буфера обмена
Мах, заполненного предыдущей командой. В результате такой вставки происходит
дублирование контроллера анимации и трека ключей, а способ такого дублирования
выбирается из дополнительно возникающего одноименного диалогового окна (рис.
9.12).
РИСУНОК
9.12. Выбор режима копирования ключей
- Assign Controller
(Назначить Контроллер) - назначает анимирующему параметру объекта контроллер
анимации. После щелчка на этой кнопке возникает диалоговое окно выбора типа
контроллера (рис. 9.13) из списка возможных. Текущий контроллер отображается
в списке со значком «>», а кнопка Make
- Default (Сделать
Назначаемым по Умолчанию) позволяет установить для всех сходных параметров
сцены требуемый контроллер основным.
РИСУНОК
9.13. Назначение Контроллера Анимации
- Delete Controller
(Удалить Контроллер) - удаляет подчиненные контроллеры, такие как Visibility
Track (Трек Видимости).
- Make Controller Unique
(Сделать Контроллер Уникальным) - конвертирует все экземпляры контроллера
в копии (т.е. разрывает связь между оригиналом и копиями), давая возможность
независимо менять их настройки.
Следующая
группа производит выбор режима Окна Треков и включает в себя:
- Edit Keys (Редактировать
Ключи) -режим редактирования ключей анимации. В этом режиме Окно Треков
позволяет копировать, удалять, перемещать ключи анимации, а также изменять
настройки их свойств.
- Edit Ranges (Редактировать
Диапазоны) -режим редактирования диапазонов анимации. Используя простое
перетаскивание мыши, можно изменять размер диапазонов, привязку их начала
и конца.
- Position Ranges (Позиционировать
Диапазоны) - специальный режим редактирования диапазонов, позволяющий
их изменение независимо от ключей анимации.
- Snap Frames (Покадровая
Привязка) - включение режима покадровой привязки, в котором все ключи
располагаются на целых делениях Шкалы Времени.
- Lock Selection (Блокировка
Текущего Набора) - режим предотвращения случайного сброса выделенного
набора ключей. Этот инструмент аналогичен сходной кнопке фиксации выделенных
объектов основного интерфейса Мах.
И последняя
группа инструментов управления анимацией имеет в своем составе следующие кнопки:
- Move Keys (Переместить
Ключи) - позволяет перемещать ключи вдоль шкалы времени, оставляя неизменным
интервалы между ними и их числовые величины.
- Slide Keys (Переместиь
Группу Ключей) - действует на всю группу ключей трека при перемещении
одного из них, причем при движении влево, к началу шкалы времени, на все ключи,
расположенные раньше выбранного и наоборот.
- Scale Keys (Масштабировать
Ключи) -пропорционально изменяет временные интервалы между выбранными
ключами, используя в качестве точки привязки отметку текущего кадра. По сути
дела этот инструмент позволяет ускорить или замедлить имеющуюся анимацию или
ее фрагмент.
- Add Keys (Добавить
Ключи) - применяется для добавления ключей на требуемых треках, в основном,
при создании промежуточных положений анимирующих параметров.
Величина числовых
значений создаваемого ключа рассчитывается интерполяцией или экстраполяцией
в случае, если трек содержит анимацию (или берется из статического значения,
которые отображаются на нсани-мированных треках).
- Modify Subtree (Редактировать
Подчиненные Объекты) - включает режим редактирования анимации с учетом
всех иерархических связей выбранного объекта сцены. В результате появляется
возможность влиять на анимацию его подчиненных ветвей.
Диалоговое
окно Track View - Curve Editor (Просмотр треков - Редактор кривых) (см.
рис. 9.11а) имеет ряд специфических командных кнопок.
- Parameter Curve Out-of-Range
Types (Типы Экстраполяции Кривых) - настраивает режим анимации параметра
объекта вне пределов диапазона. Вызываемое одноименное диалоговое окно позволяет
выбрать один из шести типов такой экстраполяции (рис. 9.14):
РИСУНОК
9.14. Выбор Типа Экстраполяции Функциональной Кривой
- Constant (Постоянный)
- сохраняет значения анимирующего параметра вне диапазона по первому и
последнему ключам.
- Cycle (Циклический)
- заставляет анимацию повторяться по циклу, определяемому в пределах ее
диапазона.
- Loop (Периодический)
- приводит значения начала и конца диапазона к усредненному значению для
создания плавного периодического повторения анимации.
- Ping-Pong (Циклически
Зеркальный) - повторяет анимацию, комбинируя прямое и обратное направление
ее развития.
- Linear (Линейный)
-дополняет анимацию до- и продолжает после диапазона по линейному закону,
описываемому касательными к функциональной кривой в точках начала и конца
диапазона.
- Relative Repeat (Относительно
Повторяемый) - выполняет повтор анимации, совмещая начальное и конечное
значения диапазона для создания плавного перехода.
Располагаемая
внизу каждой из диаграмм пара кнопок предназначена для установки действия типа
экстраполяции соответственно до начала и после окончания редактируемого диапазона.
Диалоговое
окно Track View - Curve Editor позволяет редактировать ключи анимации,
как узловые точки функциональных кривых. Кроме изменения положения и значений
ключей есть возможность корректировать кривизну кривых, и тем самым визуально
влиять на анимацию параметров (рис. 9.15).
РИСУНОК
9.15. Резким графического отображения Функциональных Кривых
Редактирование
кривых может осуществляться с помощью специальных кнопок или путем перемещения
касательных, которые появляются в ключевых точках.
- Set Tangents to Auto
(Автоматическая установка касательных) - касательные устанавливаются автоматически,
исходя из кривизны участков кривой до и после ключевой точки.
- Set Tangents to Custom
(Ручная установка касательных) - позволяет перейти в режим ручного редактирования
положения касательных.
- Set Tangents to Fast
(Установка касательных для ускорения) - задает такую форму кривой, которая
влечет ускорение анимации.
- Set Tangents to Slow
(Установка касательных для замедления) - задает форму кривой, которая
влечет замедление анимации.
- Set Tangents to Step
(Установка касательных для скачка) - задает форму кривой, которая вызывав
скачок объекта анимации.
- Set Tangents to Linear
(Установка касательных для линейной анимации) - задает линейную форму
кривой. Это позволяет создать равномерную анимацию движения или изменения
геометрии объекта.
- Set Tangents to Smooth
(Установка касательных для сглаживания) - сглаживает функционатьную кривую.
Последние
две кнопки позволяют:
- Add Visibility Track
(Добавить Трек Видимости) - добавление трека, управляющего видимостью
объектов при визуализации. При значении ключа на этом треке, равном 0, объект
не визуализируется, а при 1 - полностью видим. Все промежуточные значения
получаются интерполяцией.
- Track View Utilities
(Дополнительные Средства) - немногочисленный набор процедур автоматизации
процесса редактирования ключей анимации, выбираемый из одноименного диалогового
окна (рис. 9.16).
РИСУНОК
9.16. Дополнительные Средства Окна Треков
Содержание раздела