Пакет 3dsmax 6

         

Составные материалы...



Рис. 13.67. Составные материалы - это различные сочетания простых материалов, в данном случае карт Checker (Шахматная доска) и Cellular (Клетчатая) с включенной опцией Force 2-sided


Типы составных материалов:

  •  Blend (Смешанный) - материал на основе смеси двух материалов. Подобным же образом создаются смешанные текстуры (Mix Map). Подробнее об этом говорится в главе 14, раздел «Создание смешанной текстурной карты»;
  •  Composite (Многослойный) - производится сложение, вычитание или смешивание до 10 различных материалов, исходя из их прозрачности и количества;
  •  Double-sided (Двусторонний) - сочетаются два материала) причем один назначается материалом лицевой стороны грани, а другой - тыльной. Напоминает материалы с включенной опцией Force 2-Sided за исключением того, что стороны отличаются друг от друга;
  •  Morpher (Морфинговый) - осуществляется морфинг (постепенный переход) материала из начального состояния в конечное. Используется совместно с модификатором Morph (Морфинг);
  •  Multi/sub-object (Многокомпонентный) - в одном материале используются подгруппы вплоть до 1000 материалов. Когда вы назначаете для объекта многокомпонентный материал, каждой грани приписывается свой материал в соответствии с идентификационными номерами подматериалов и граней;
  •  Shell (Оболочка) — является контейнером для основного материала и материала, полученного предварительной визуализацией (baked). Этот тип материала в основном предназначен для разработчиков игр;
  •  Shellac (Шеллак) - на основе двух материалов создается новый, в котором один из исходных материалов является основой, а второй - материалом шеллака. Настраивая цветовое смешивание шеллака, можно тонировать материал основы;
  •  Top/bottom (Верх/низ) - сочетаются два материала, причем один назначается материалом той стороны поверхности, нормали которой направлены от нее, а другой - материалом противоположной стороны.



Содержание раздела