Пакет 3dsmax 6




Глава 1 Основы 3DS MAX


    Основы 3DS MAX
    Основы 3DS MAX Добро пожаловать в мир 3ds max, где вы можете создавать другие планеты, развалины замков, героев и злодеев, а также свой собственный рай (рис. 1.1)....
    Рис. 1.1. Совмещая трехмерные...
    Рис. 1.1. Совмещая трехмерные объекты с двумерными растровыми изображениями, вы можете с помощью программы 3ds max создать свой собственный рай Используя свое воображение и средства SD-анимации, в...
    Настройка 3ds max 6
    Настройка 3ds max 6 Во время первого запуска программы 3ds max вам будет предложено выбрать тип видеоадаптера и авторизировать программу с помощью кода, который вам сообщает компания Autodesk. Без...
    Настройка видеоадаптера
    Настройка видеоадаптера 1. Запустите программу 3ds max двойным щелчком по ее ярлыку, расположенному на рабочем столе. Также вы можете щелкнуть по кнопке Start =Programs =discreet =3ds max 6=3ds ma...
    Рис. 1.2. В диалоговом окне Graphics...
    Рис. 1.2. В диалоговом окне Graphics Driver Setup производится выбор графического драйвера...
    Элементы интерфейса
    Элементы интерфейса 3ds max 6 - это мощнейшая программа, включающая десятки тысяч команд. Для того чтобы рабочий стол выглядел неперегруженным, многие команды изначально скрыты. Следовательно, тре...
    Рис. 1.3. По умолчанию пользовательский...
    Рис. 1.3. По умолчанию пользовательский интерфейс 3ds max состоит из строки меню, основной панели инструментов, командной панели, окон проекций и набора средств управления, расположенных в нижней...
    Средства управления
    Средства управления Средства управления пользовательского интерфейса упрощают работу с программой: всплывающие подсказки (tooltips) - см. рис. 1.4 — появляются, когда вы подводите курсор к какой-н...
    Рис. 1.4. Если вы подведете курсор...
    Рис. 1.4. Если вы подведете курсор к кнопке, не нажимая на нее, появится подсказка с ее названием...
    Рис. 1.5. Стрелка указывает на наличие выпадающего списка
    Рис. 1.5. Стрелка указывает на наличие выпадающего списка...
    Рис. 1.6. Если вы щелкнете правой...
    Рис. 1.6. Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по какому-либо элементу экрана, появится контекстно-зависимое меню...
    Рис. 1.7. Установите параметры...
    Рис. 1.7. Установите параметры свитка, используя инструмент перемещения в виде руки. Свиток Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры) свернут в поля цифрового ввода (numeric input fields) - рис. 1.8 - вы...
    Рис. 1.8. В полях цифрового ввода...
    Рис. 1.8. В полях цифрового ввода указаны размеры параллелепипеда...
    Рис. 1.9. Увеличение параметра...
    Рис. 1.9. Увеличение параметра высоты на относительное значение (вверху) и результат этого изменения (внизу)...
    Рис. 1.10. Изменение значения счетчика
    Рис. 1.10. Изменение значения счетчика...
    Рис. 1.11. Вы можете найти прикрепленные...
    Рис. 1.11. Вы можете найти прикрепленные панели в главной панели инструментов, строке состояния и редакторе материалов...
    Рис. 1.12. Плавающие панели, диалоговые...
    Рис. 1.12. Плавающие панели, диалоговые окна команд, расположенные в верхней части экрана, находятся в меню Tools плавающие и прикрепленные панели инструментов (рис. 1.13) представляют собой набор...
    Рис. 1.13. Вы можете перемещать...
    Рис. 1.13. Вы можете перемещать панели инструментов 3ds max no экрану или прикреплять их к границе окон проекций...
    Рис. 1.14. Форма курсора меняется...
    Рис. 1.14. Форма курсора меняется в зависимости от активного инструмента...
    Панель меню
    Панель меню В панели меню расположены пятнадцать раскрывающихся меню (рис. 1.15, 1.16). Команды, недоступные для работы с объектом, выделенным в текущий момент, окрашены в серый цвет: меню File (Ф...
    Рис. 1.15. Меню Edit содержит...
    Рис. 1.15. Меню Edit содержит команды, комбинации клавиш и стрелки, открывающие подменю...
    Рис. 1.16. На панели меню 3ds...
    Рис. 1.16. На панели меню 3ds max расположены 15 меню, функционирующих, как другие меню Windows команды меню Create (Создать) открывают доступ к свиткам панели Create, предназначенным для создания...
    Панели инструментов
    Панели инструментов В 3ds max 6 панель инструментов была разделена на несколько панелей. По умолчанию показаны две из них: Main Toolbar (Основная панель инструментов) и reactor. Есть еще следующие...
    Рис. 1.17. На основной панели...
    Рис. 1.17. На основной панели инструментов расположены часто используемые инструменты...
    Окна проекций
    Окна проекций Окна проекций (viewports) представляют собой четыре основные области просмотра, расположенные в центре экрана (рис. 1.18). Размер окон проекций можно изменять, перемещая рамки между...
    Рис. 1.18. Окна проекций отображают...
    Рис. 1.18. Окна проекций отображают сцену под разными углами зрения...
    Командные панели
    Командные панели Командные панели (Command panels) обеспечивают доступ к большинству команд моделирования и анимации, а также к управлению отображением и различным утилитам. Чтобы получить доступ...
    Рис. 1.19. В 3ds max есть шесть...
    Рис. 1.19. В 3ds max есть шесть командных панелей, содержащих дополнительные инструменты Таблица 1.1. Кнопки и функции панели команд Кнопки Функции ="ico1.gif"> Панель Create Содержит команды для...
    Управляющие элементы состояния
    Управляющие элементы состояния Эти элементы расположены в нижней части экрана и представляют собой части строки состояния, а именно: строка подсказки, строка для ввода команд, элементы управления...
    Рис. 1.20. Строка состояния, область...
    Рис. 1.20. Строка состояния, область элементов управления и блокировки содержат инструменты, контролирующие движение курсора, отображение окон проекций, анимацию и создание сценариев...
    Дополнительные возможности
    Дополнительные возможности Программа 3ds max содержит большое количество утилит, модулей и диалоговых окон. Среди них наиболее часто используются следующие три: диалоговое окно Light Lister (Списо...
    Рис. 1.21. В диалоговом окне Light...
    Рис. 1.21. В диалоговом окне Light Lister вы можете сравнить и установить параметры всех источников света сцены...
    Рис. 1.22. Используйте окно Asset...
    Рис. 1.22. Используйте окно Asset Browser для просмотра внешних графических файлов л файлов сцены, а также для переноса элементов в вашу сцену...
    Рис. 1.23. Диалоговое окно Object...
    Рис. 1.23. Диалоговое окно Object Properties отображает свойства выделенного объекта...
    Работа с файлами
    Работа с файлами Во время первого запуска программы на экране отображается новая сцена без имени. Вы можете приступить к созданию новой сцены или построить ее, используя существующий файл. Обычно...
    Открытие сцены
    Открытие сцены 1. Выберите File = Open (Файл = Открыть). Появится диалоговое окно Open File (Открыть файл). По умолчанию в нем отображается каталог 3dsmax6\Scenes (рис. 1.24)....
    Рис. 1.24. По умолчанию в диалоговом...
    Рис. 1.24. По умолчанию в диалоговом окне Open File отображается каталог 3dsmax6\Scenes 2. Выберите файл, который хотите открыть, и щелкните по его названию. Изображение сцены появится в диалогово...
    Рис. 1.25. Изображение выбранного...
    Рис. 1.25. Изображение выбранного файла сцены в диалоговом окне Open File 3. Щелкните по кнопке Open (Открыть). Файл будет открыт. Вид окон проекций изменится в соответствии с открывшейся сценой....
    Рис. 1.26. Содержимое файла сцены 4views.max
    Рис. 1.26. Содержимое файла сцены 4views.max...
    Рис. 1.27.3ds max предлагает сохранить...
    Рис. 1.27.3ds max предлагает сохранить файл, который был создан в более ранней версии...
    Совет
    Совет Чтобы открыть еще раз недавно открывавшуюся сцену, войдите в меню File(Файл) и выберите ее название из списка в нижней части меню. 3ds max открывает только одну сцену за раз. Если у вас дост...
    Открытие новой сцены
    Открытие новой сцены 1. Выберите File =New (Файл = Создать). Если вы вносили изменения в текущую сцену, вас спросят, хотите ли вы сохранить их (рис. 1.28). Если вы не вносили изменений в текущий ф...
    Рис. 1.28. Если вы щелкнете по...
    Рис. 1.28. Если вы щелкнете по кнопке Yes (Да), появится диалоговое окно Save As (Сохранить как)...
    Рис. 1.29. Диалоговое окно New...
    Рис. 1.29. Диалоговое окно New Scene позволяет использовать объекты и структуры из текущей сцены в новой сцене 2. Если вы вносили изменения в текущий файл, щелкните по кнопке ОК для вызова диалого...
    Сохранение сцены
    Сохранение сцены 1. Выберите File = Save (Файл = Сохранить). При сохранении ранее сохранявшейся сцены файл будет сразу же записан без запроса имени. Если ранее сцена...
    Рис. 1.30. Сохранение файлов сцены...
    Рис. 1.30. Сохранение файлов сцены при помощи диалогового окна Save File As 2. Выберите каталог, в котором хотите сохранить файл. 3. В диалоговом окне Save File As наберите имя для вашей сцены в с...
    Рис. 1.31. Переименование файлов...
    Рис. 1.31. Переименование файлов сцены в диалоговом окне Save File As 4. Щелкните по кнопке Save (Сохранить). Файл будет сохранен под новым именем. Снимок (snapshot) активного окна проекции (грани...
    Использование команды Save As
    Использование команды Save As Для сохранения сцены под разными именами используйте команду Save As (Сохранить как). 1. Выберите File = Save As (Файл О Сохранить как). 2. Выполните шаги 2-4, описан...
    Совет
    Совет Для увеличения порядкового номера имени файла на единицу щелкните по знаку + в диалоговом окне Save As. Например, сцена под названием Apple будет сохранена как Apple01. Чтобы автоматически у...
    Рис. 1.32. Если вы установите...
    Рис. 1.32. Если вы установите флажок Increment on Save, при каждом сохранении программа будет сохранять сцену в новый файл не сохранялась и ей не присваивалось имя, появится диалоговое окно Save F...
    Совет
    Совет Для того чтобы сохранить выделенные объекты в сцене, выберите File = Save Selected (Файл = Сохранить выделенное)....
    Восстановление исходных параметров программы
    Восстановление исходных параметров программы Команда Reset (Сброс) возвращает программу в ее первоначальное состояние. Все объекты, иерархии, данные анимации и материалы удаляются. Новая сцена без...
    Рис. 1.33 Посредством этих диалоговых...
    Рис. 1.33 Посредством этих диалоговых окон программа сообщает вам, что если вы не сохраните внесенные изменения, они будут утеряны 2. Щелкните по кнопке Yes в диалоговом окне Reset. Будут восстано...
    Совет
    Совет Если структура экрана изменилась, команда Reset не восстановит исходную. Вместо этого выберите Customize = Revert to Startup Ul Layout (Настроить = Возвратиться к начальному интерфейсу). Есл...
    Рис. 1.34. Изменение цвета, установленного...
    Рис. 1.34. Изменение цвета, установленного по умолчанию в панели Colors, в диалоговом окне Costumize User Interface...
    Рис. 1.35. Выберите файл DefaultUl.ui...
    Рис. 1.35. Выберите файл DefaultUl.ui, чтобы восстановить исходные цвета программы...
    Выход из программы
    Выход из программы 1. Выберите File = Exit (Файл = Выход). 2. При необходимости сохраните изменения в текущем файле. Окно программы закроется, и вы выйдете из программы. Чтобы выйти из программы,...
    Включение объектов из файлов в сцену
    Включение объектов из файлов в сцену Объединяя файлы, вы можете переносить объекты в текущую сцену из других файлов сцен с их материалами и данными анимации. Это позволяет создавать части сцены в...
    Рис. 1.36. Blttest.max перед объединением с другим файлом
    Рис. 1.36. Blttest.max перед объединением с другим файлом 2. Выберите File = Merge (Файл = Объединить). 3. Выберите и откройте файл, содержащий необходимый вам объект. Появится диалоговое окно Mer...
    Рис. 1.37. В диалоговом окне Merge...
    Рис. 1.37. В диалоговом окне Merge выберите объект, который хотите добавить в вашу сцену...
    Рис. 1.38. При наличии объектов...
    Рис. 1.38. При наличии объектов с одинаковыми названиями вам будет предложено объединить и/или удалить оригинал Когда вы закончите работу с выделенными элементами, объекты, выбранные вами для вклю...
    Рис. 1.39. Вид сцены после включения в нее объекта
    Рис. 1.39. Вид сцены после включения в нее объекта...
    Совет
    Совет После включения в сцену объекты могут Q быть выделены. Вокруг выделенных объектов в затененных видах появляются контуры параллелепипеда, а в каркасных видах они приобретают белый цвет. Для т...
    Замена объектов в сцене
    Замена объектов в сцене При помощи команды Replace (Подставить) вы можете заменить объект вашей сцены другим объектом с таким же именем, сохраненным в другой сцене. Заменяющий объект приобретает с...
    Рис. 1.40. В диалоговом окне Replace...
    Рис. 1.40. В диалоговом окне Replace вы выбираете объект, подставляемый в сцену...
    Рис. 1.41. Во время подстановки...
    Рис. 1.41. Во время подстановки объекта вы можете импортировать материалы вместе с ним...
    Рис. 1.42. После подстановки объектов...
    Рис. 1.42. После подстановки объектов. Белые уголки указывают, что объект выделен...
    Фиксирование и восстановление файла
    Фиксирование и восстановление файла Если вы хотите попробовать внести некоторые изменения, но не уверены в том, что они вам понравятся, можете сохранить сцену во временном файле, который называетс...
    Рис. 1.43. Файл сцены до внесения изменений сцены
    Рис. 1.43. Файл сцены до внесения изменений сцены...
    Рис. 1.44. Файл после удаления лица персонажа
    Рис. 1.44. Файл после удаления лица персонажа...
    Рис. 1.45. Чтобы восстановить...
    Рис. 1.45. Чтобы восстановить фиксированный файл, щелкните по кнопке Yes, или по кнопке No, чтобы отменить...
    Рис. 1.46. Вид после восстановления фиксированного файла
    Рис. 1.46. Вид после восстановления фиксированного файла...
    Совет
    Совет Фиксированный (hold) файл называется maxhold.mx и находится в каталоге Autoback. Вы можете открыть этот файл, используя команду File = Open и выбрав Аll files = Files of type (Все файлы = Фа...
    Импорт файла
    Импорт файла 1. Выберите File = Import (Файл = Импорт). Появится диалоговое окно Select File to Import (Выбрать импортируемый файл). 2. Выберите формат файла из меню Files of Type (Файлы формата)...
    Рис. 1.47. Для импортирования файла сначала выберите его тип
    Рис. 1.47. Для импортирования файла сначала выберите его тип...
    Рис. 1.48. Импортированные файлы...
    Рис. 1.48. Импортированные файлы появляются в окнах проекций 3ds max...
    Экспорт файла
    Экспорт файла 1. Выберите File = Export (Файл = Экспорт). Появится диалоговое окно Select File to Export (Выбрать экспортируемый файл). 2. Выберите формат экспортируемого файла в меню Save as Type...
    Рис. 1.49. Для экспортирования...
    Рис. 1.49. Для экспортирования необходимо выбрать файл и его формат для экспорта...
    Просмотр графического файла
    Просмотр графического файла Меню File предоставляет возможность быстрого просмотра графических файлов, включая статичные и анимированные изображения. 1. Выберите команду File = View Image File (Фа...
    Рис. 1.50. Диалоговое окно View...
    Рис. 1.50. Диалоговое окно View File (Просмотр изображения) отображает просматриваемые графические файлы...
    Рис. 1.51. Выбранный вами графический...
    Рис. 1.51. Выбранный вами графический файл появится в специальном окне, который называется виртуальным буфером кадров (virtual frame buffer)...
    Рис. 1.52. Файлы анимации открываются...
    Рис. 1.52. Файлы анимации открываются в Windows Media Player или QuickTime Player в зависимости от типа файла...
    Совет
    Совет Графические файлы можно также просматривать в других диалоговых окнах, включая Asset Manager (Диспетчер ресурсов), диалоговое окно Select Bitmap Image (Выбрать растровое изображение) в Mater...
    Рис. 1.53. Используя панель Bitmaps...
    Рис. 1.53. Используя панель Bitmaps диалогового окна Configure Path, вы можете добавить пути поиска растровых изображений. Поиск путей ведется сверху вниз...
    Конфигурирование путей файлов
    Конфигурирование путей файлов 1. Выберите Customize = Configure Paths (Настройка = Настроить пути). Появится диалоговое окно Configure Paths (Пути доступа) - см. рис. 1.54....
    Рис. 1.54. Диалоговое окно Configure...
    Рис. 1.54. Диалоговое окно Configure Paths указывает программе месторасположение файлов различных типов 2. Выберите тип файла и щелкните по кнопке Modify (Изменить). 3. В диалоговом окне Choose Di...
    Имена путей файлов
    Имена путей файлов Имена путей файлов сохраняются в файле 3dsmax.ini, расположенном в главной директории 3ds max 6. Вы можете редактировать этот файл непосредственно в текстовом редакторе, наприме...
    Присвоение имени резервируемому файлу
    Присвоение имени резервируемому файлу Процесс авторезервирования осуществляется для ограниченного количества файлов через определенный промежуток времени. 3ds max автоматически называет файлы Auto...
    Резервирование файлов
    Резервирование файлов Резервирование файлов (backing up) необходимо для успешной работы над любым проектом. Вы можете сохранять файлы вручную или задав параметры авторезервирования файлов....
    Авторезервирование файлов
    Авторезервирование файлов 1. Выберите Customize = Preferences (Настроить = Параметры). 2. В диалоговом окне Preferences (Параметры) щелкните по вкладке Files (Файлы). 3. В области Auto Backup (Авт...
    Рис. 1.55. Вкладка Files диалогового...
    Рис. 1.55. Вкладка Files диалогового окна Preferences Settings (Настройки параметров). Здесь находятся настройки сохранения, резервирования и архивирования файлов 4. Введите максимальное количеств...
    Открытие зарезервированного файла
    Открытие зарезервированного файла 1. Выберите File = Open. 2. Войдите в каталог 3dsmax6\autoback. 3. В списке меню File Type выберите пункт All Files (*.*). 4. Щелкните по значку Details (Подробно...
    Рис. 1.56. Во время восстановления...
    Рис. 1.56. Во время восстановления файла сцены из директории Autoback выберите Details = Files of type = All files (Подробно = Файлы формата = Все файлы), чтобы увидеть недавно измененный файл...
    Резервирование во время сохранения
    Резервирование во время сохранения Сохранение файлов - хорошее дело, верно? Но только не в том случае, когда вы сохраняете изменения в работе, которую не хотели менять. К счастью, вы можете устано...
    Рис. 1.57. Установите флажок Backup...
    Рис. 1.57. Установите флажок Backup on Save в панели Files диалогового окна Preference Settings...
    Открытие резервной копии файла после сохранения
    Открытие резервной копии файла после сохранения 1. Выберите File = Open. 2. Перейдите к папке 3dsmax6\Autoback. 3. В списке меню File of Type выберите All Files (*.*) - см. рис. 1.58....
    Рис. 1.58. Выберите All Files...
    Рис. 1.58. Выберите All Files (*.*) в меню File of Туре для просмотра файла MaxBack.bak 4. Откройте файл MaxBack.bak. 5. Выберите File = Save As. Перейдите к каталогу сцены и переименуйте ваш файл...
    Совет
    Совет Функция Compress on Save (Сжать при coif хранении) используется для сжатия сохраняемых сцен, размер файла уменьшается в пять раз. Увеличивать номер имени файла при сохранении можно вручную,...









Начало