Пакет 3dsmax 6


                


Содержание раздела



Основы 3DS MAX
Основы 3DS MAX Добро пожаловать в мир 3ds max, где вы можете создавать другие планеты, развалины замков, героев и злодеев, а также свой собственный рай (рис. 1.1).
Совмещая трехмерные
Совмещая трехмерные объекты с двумерными растровыми изображениями, вы можете с помощью программы 3ds max создать свой собственный рай Используя свое воображение и средства SD-анимации, в
Настройка 3ds max 6
Настройка 3ds max 6 Во время первого запуска программы 3ds max вам будет предложено выбрать тип видеоадаптера и авторизировать программу с помощью кода, который вам сообщает компания Autodesk. Без
Настройка видеоадаптера
Настройка видеоадаптера 1. Запустите программу 3ds max двойным щелчком по ее ярлыку, расположенному на рабочем столе. Также вы можете щелкнуть по кнопке Start =Programs =discreet =3ds max 6=3ds ma
В диалоговом окне Graphics

В диалоговом окне Graphics Driver Setup производится выбор графического драйвера
Элементы интерфейса
Элементы интерфейса 3ds max 6 - это мощнейшая программа, включающая десятки тысяч команд. Для того чтобы рабочий стол выглядел неперегруженным, многие команды изначально скрыты. Следовательно, тре
По умолчанию пользовательский
По умолчанию пользовательский интерфейс 3ds max состоит из строки меню, основной панели инструментов, командной панели, окон проекций и набора средств управления, расположенных в нижней
Средства управления
Средства управления Средства управления пользовательского интерфейса упрощают работу с программой: всплывающие подсказки (tooltips) - см. рис. 1.4 — появляются, когда вы подводите курсор к какой-н
Если вы подведете курсор
Если вы подведете курсор к кнопке, не нажимая на нее, появится подсказка с ее названием
Стрелка указывает на наличие выпадающего списка
Стрелка указывает на наличие выпадающего списка
Если вы щелкнете правой
Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по какому-либо элементу экрана, появится контекстно-зависимое меню
Установите параметры
Установите параметры свитка, используя инструмент перемещения в виде руки. Свиток Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры) свернут в поля цифрового ввода (numeric input fields) - рис. 1.8 - вы
В полях цифрового ввода
В полях цифрового ввода указаны размеры параллелепипеда
Увеличение параметра
Увеличение параметра высоты на относительное значение (вверху) и результат этого изменения (внизу)
Изменение значения счетчика

Изменение значения счетчика
Вы можете найти прикрепленные
Вы можете найти прикрепленные панели в главной панели инструментов, строке состояния и редакторе материалов
Плавающие панели, диалоговые
Плавающие панели, диалоговые окна команд, расположенные в верхней части экрана, находятся в меню Tools плавающие и прикрепленные панели инструментов (рис. 1.13) представляют собой набор
Вы можете перемещать
Вы можете перемещать панели инструментов 3ds max no экрану или прикреплять их к границе окон проекций
Форма курсора меняется
Форма курсора меняется в зависимости от активного инструмента
Панель меню
Панель меню В панели меню расположены пятнадцать раскрывающихся меню (рис. 1.15, 1.16). Команды, недоступные для работы с объектом, выделенным в текущий момент, окрашены в серый цвет: меню File (Ф
Меню Edit содержит
Меню Edit содержит команды, комбинации клавиш и стрелки, открывающие подменю
На панели меню 3ds
На панели меню 3ds max расположены 15 меню, функционирующих, как другие меню Windows команды меню Create (Создать) открывают доступ к свиткам панели Create, предназначенным для создания
Панели инструментов
Панели инструментов В 3ds max 6 панель инструментов была разделена на несколько панелей. По умолчанию показаны две из них: Main Toolbar (Основная панель инструментов) и reactor. Есть еще следующие
На основной панели
На основной панели инструментов расположены часто используемые инструменты
Окна проекций

Окна проекций Окна проекций (viewports) представляют собой четыре основные области просмотра, расположенные в центре экрана (рис. 1.18). Размер окон проекций можно изменять, перемещая рамки между
Окна проекций отображают
Окна проекций отображают сцену под разными углами зрения
Командные панели
Командные панели Командные панели (Command panels) обеспечивают доступ к большинству команд моделирования и анимации, а также к управлению отображением и различным утилитам. Чтобы получить доступ
В 3ds max есть шесть
В 3ds max есть шесть командных панелей, содержащих дополнительные инструменты Таблица 1.1. Кнопки и функции панели команд Кнопки Функции ="ico1.gif"> Панель Create Содержит команды для
Управляющие элементы состояния
Управляющие элементы состояния Эти элементы расположены в нижней части экрана и представляют собой части строки состояния, а именно: строка подсказки, строка для ввода команд, элементы управления
Строка состояния, область
Строка состояния, область элементов управления и блокировки содержат инструменты, контролирующие движение курсора, отображение окон проекций, анимацию и создание сценариев
Дополнительные возможности
Дополнительные возможности Программа 3ds max содержит большое количество утилит, модулей и диалоговых окон. Среди них наиболее часто используются следующие три: диалоговое окно Light Lister (Списо
В диалоговом окне Light
В диалоговом окне Light Lister вы можете сравнить и установить параметры всех источников света сцены
Используйте окно Asset
Используйте окно Asset Browser для просмотра внешних графических файлов л файлов сцены, а также для переноса элементов в вашу сцену
Диалоговое окно Object
Диалоговое окно Object Properties отображает свойства выделенного объекта
Работа с файлами

Работа с файлами Во время первого запуска программы на экране отображается новая сцена без имени. Вы можете приступить к созданию новой сцены или построить ее, используя существующий файл. Обычно
Открытие сцены
Открытие сцены 1. Выберите File = Open (Файл = Открыть). Появится диалоговое окно Open File (Открыть файл). По умолчанию в нем отображается каталог 3dsmax6\Scenes (рис. 1.24).
По умолчанию в диалоговом
По умолчанию в диалоговом окне Open File отображается каталог 3dsmax6\Scenes 2. Выберите файл, который хотите открыть, и щелкните по его названию. Изображение сцены появится в диалогово
Изображение выбранного
Изображение выбранного файла сцены в диалоговом окне Open File 3. Щелкните по кнопке Open (Открыть). Файл будет открыт. Вид окон проекций изменится в соответствии с открывшейся сценой.
Содержимое файла сцены 4views.max
Содержимое файла сцены 4views.max
ds max предлагает сохранить
ds max предлагает сохранить файл, который был создан в более ранней версии
Совет
Совет Чтобы открыть еще раз недавно открывавшуюся сцену, войдите в меню File(Файл) и выберите ее название из списка в нижней части меню. 3ds max открывает только одну сцену за раз. Если у вас дост
Открытие новой сцены
Открытие новой сцены 1. Выберите File =New (Файл = Создать). Если вы вносили изменения в текущую сцену, вас спросят, хотите ли вы сохранить их (рис. 1.28). Если вы не вносили изменений в текущий ф
Если вы щелкнете по
Если вы щелкнете по кнопке Yes (Да), появится диалоговое окно Save As (Сохранить как)
Диалоговое окно New
Диалоговое окно New Scene позволяет использовать объекты и структуры из текущей сцены в новой сцене 2. Если вы вносили изменения в текущий файл, щелкните по кнопке ОК для вызова диалого
Сохранение сцены

Сохранение сцены 1. Выберите File = Save (Файл = Сохранить). При сохранении ранее сохранявшейся сцены файл будет сразу же записан без запроса имени. Если ранее сцена
Сохранение файлов сцены
Сохранение файлов сцены при помощи диалогового окна Save File As 2. Выберите каталог, в котором хотите сохранить файл. 3. В диалоговом окне Save File As наберите имя для вашей сцены в с
Переименование файлов
Переименование файлов сцены в диалоговом окне Save File As 4. Щелкните по кнопке Save (Сохранить). Файл будет сохранен под новым именем. Снимок (snapshot) активного окна проекции (грани
Использование команды Save As
Использование команды Save As Для сохранения сцены под разными именами используйте команду Save As (Сохранить как). 1. Выберите File = Save As (Файл О Сохранить как). 2. Выполните шаги 2-4, описан
Совет
Совет Для увеличения порядкового номера имени файла на единицу щелкните по знаку + в диалоговом окне Save As. Например, сцена под названием Apple будет сохранена как Apple01. Чтобы автоматически у
Если вы установите
Если вы установите флажок Increment on Save, при каждом сохранении программа будет сохранять сцену в новый файл не сохранялась и ей не присваивалось имя, появится диалоговое окно Save F
Совет
Совет Для того чтобы сохранить выделенные объекты в сцене, выберите File = Save Selected (Файл = Сохранить выделенное).
Восстановление исходных параметров программы
Восстановление исходных параметров программы Команда Reset (Сброс) возвращает программу в ее первоначальное состояние. Все объекты, иерархии, данные анимации и материалы удаляются. Новая сцена без
Посредством этих диалоговых
Посредством этих диалоговых окон программа сообщает вам, что если вы не сохраните внесенные изменения, они будут утеряны 2. Щелкните по кнопке Yes в диалоговом окне Reset. Будут восстано
Совет
Совет Если структура экрана изменилась, команда Reset не восстановит исходную. Вместо этого выберите Customize = Revert to Startup Ul Layout (Настроить = Возвратиться к начальному интерфейсу). Есл
Изменение цвета, установленного

Изменение цвета, установленного по умолчанию в панели Colors, в диалоговом окне Costumize User Interface
Выберите файл DefaultUl.ui
Выберите файл DefaultUl.ui, чтобы восстановить исходные цвета программы
Выход из программы
Выход из программы 1. Выберите File = Exit (Файл = Выход). 2. При необходимости сохраните изменения в текущем файле. Окно программы закроется, и вы выйдете из программы. Чтобы выйти из программы,
Включение объектов из файлов в сцену
Включение объектов из файлов в сцену Объединяя файлы, вы можете переносить объекты в текущую сцену из других файлов сцен с их материалами и данными анимации. Это позволяет создавать части сцены в
Blttest.max перед объединением с другим файлом
Blttest.max перед объединением с другим файлом 2. Выберите File = Merge (Файл = Объединить). 3. Выберите и откройте файл, содержащий необходимый вам объект. Появится диалоговое окно Mer
В диалоговом окне Merge
В диалоговом окне Merge выберите объект, который хотите добавить в вашу сцену
При наличии объектов
При наличии объектов с одинаковыми названиями вам будет предложено объединить и/или удалить оригинал Когда вы закончите работу с выделенными элементами, объекты, выбранные вами для вклю
Вид сцены после включения в нее объекта
Вид сцены после включения в нее объекта
Совет
Совет После включения в сцену объекты могут Q быть выделены. Вокруг выделенных объектов в затененных видах появляются контуры параллелепипеда, а в каркасных видах они приобретают белый цвет. Для т
Замена объектов в сцене
Замена объектов в сцене При помощи команды Replace (Подставить) вы можете заменить объект вашей сцены другим объектом с таким же именем, сохраненным в другой сцене. Заменяющий объект приобретает с
В диалоговом окне Replace

В диалоговом окне Replace вы выбираете объект, подставляемый в сцену
Во время подстановки
Во время подстановки объекта вы можете импортировать материалы вместе с ним
После подстановки объектов
После подстановки объектов. Белые уголки указывают, что объект выделен
Фиксирование и восстановление файла
Фиксирование и восстановление файла Если вы хотите попробовать внести некоторые изменения, но не уверены в том, что они вам понравятся, можете сохранить сцену во временном файле, который называетс
Файл сцены до внесения изменений сцены
Файл сцены до внесения изменений сцены
Файл после удаления лица персонажа
Файл после удаления лица персонажа
Чтобы восстановить
Чтобы восстановить фиксированный файл, щелкните по кнопке Yes, или по кнопке No, чтобы отменить
Вид после восстановления фиксированного файла
Вид после восстановления фиксированного файла
Совет
Совет Фиксированный (hold) файл называется maxhold.mx и находится в каталоге Autoback. Вы можете открыть этот файл, используя команду File = Open и выбрав Аll files = Files of type (Все файлы = Фа
Импорт файла
Импорт файла 1. Выберите File = Import (Файл = Импорт). Появится диалоговое окно Select File to Import (Выбрать импортируемый файл). 2. Выберите формат файла из меню Files of Type (Файлы формата)
Для импортирования файла сначала выберите его тип

Для импортирования файла сначала выберите его тип
Импортированные файлы
Импортированные файлы появляются в окнах проекций 3ds max
Экспорт файла
Экспорт файла 1. Выберите File = Export (Файл = Экспорт). Появится диалоговое окно Select File to Export (Выбрать экспортируемый файл). 2. Выберите формат экспортируемого файла в меню Save as Type
Для экспортирования
Для экспортирования необходимо выбрать файл и его формат для экспорта
Просмотр графического файла
Просмотр графического файла Меню File предоставляет возможность быстрого просмотра графических файлов, включая статичные и анимированные изображения. 1. Выберите команду File = View Image File (Фа
Диалоговое окно View
Диалоговое окно View File (Просмотр изображения) отображает просматриваемые графические файлы
Выбранный вами графический
Выбранный вами графический файл появится в специальном окне, который называется виртуальным буфером кадров (virtual frame buffer)
Файлы анимации открываются
Файлы анимации открываются в Windows Media Player или QuickTime Player в зависимости от типа файла
Совет
Совет Графические файлы можно также просматривать в других диалоговых окнах, включая Asset Manager (Диспетчер ресурсов), диалоговое окно Select Bitmap Image (Выбрать растровое изображение) в Mater
Используя панель Bitmaps
Используя панель Bitmaps диалогового окна Configure Path, вы можете добавить пути поиска растровых изображений. Поиск путей ведется сверху вниз
Конфигурирование путей файлов

Конфигурирование путей файлов 1. Выберите Customize = Configure Paths (Настройка = Настроить пути). Появится диалоговое окно Configure Paths (Пути доступа) - см. рис. 1.54.
Диалоговое окно Configure
Диалоговое окно Configure Paths указывает программе месторасположение файлов различных типов 2. Выберите тип файла и щелкните по кнопке Modify (Изменить). 3. В диалоговом окне Choose Di
Имена путей файлов
Имена путей файлов Имена путей файлов сохраняются в файле 3dsmax.ini, расположенном в главной директории 3ds max 6. Вы можете редактировать этот файл непосредственно в текстовом редакторе, наприме
Присвоение имени резервируемому файлу
Присвоение имени резервируемому файлу Процесс авторезервирования осуществляется для ограниченного количества файлов через определенный промежуток времени. 3ds max автоматически называет файлы Auto
Резервирование файлов
Резервирование файлов Резервирование файлов (backing up) необходимо для успешной работы над любым проектом. Вы можете сохранять файлы вручную или задав параметры авторезервирования файлов.
Авторезервирование файлов
Авторезервирование файлов 1. Выберите Customize = Preferences (Настроить = Параметры). 2. В диалоговом окне Preferences (Параметры) щелкните по вкладке Files (Файлы). 3. В области Auto Backup (Авт
Вкладка Files диалогового
Вкладка Files диалогового окна Preferences Settings (Настройки параметров). Здесь находятся настройки сохранения, резервирования и архивирования файлов 4. Введите максимальное количеств
Открытие зарезервированного файла
Открытие зарезервированного файла 1. Выберите File = Open. 2. Войдите в каталог 3dsmax6\autoback. 3. В списке меню File Type выберите пункт All Files (*.*). 4. Щелкните по значку Details (Подробно
Во время восстановления
Во время восстановления файла сцены из директории Autoback выберите Details = Files of type = All files (Подробно = Файлы формата = Все файлы), чтобы увидеть недавно измененный файл
Резервирование во время сохранения
Резервирование во время сохранения Сохранение файлов - хорошее дело, верно? Но только не в том случае, когда вы сохраняете изменения в работе, которую не хотели менять. К счастью, вы можете устано
Установите флажок Backup

Установите флажок Backup on Save в панели Files диалогового окна Preference Settings
Открытие резервной копии файла после сохранения
Открытие резервной копии файла после сохранения 1. Выберите File = Open. 2. Перейдите к папке 3dsmax6\Autoback. 3. В списке меню File of Type выберите All Files (*.*) - см. рис. 1.58.
Выберите All Files
Выберите All Files (*.*) в меню File of Туре для просмотра файла MaxBack.bak 4. Откройте файл MaxBack.bak. 5. Выберите File = Save As. Перейдите к каталогу сцены и переименуйте ваш файл
Совет
Совет Функция Compress on Save (Сжать при coif хранении) используется для сжатия сохраняемых сцен, размер файла уменьшается в пять раз. Увеличивать номер имени файла при сохранении можно вручную,










Содержание