Пакет 3dsmax 6

         

В свитке UVW Map назначаются...



Рис. 14.48. В свитке UVW Map назначаются параметры наложения текстуры, но не материала

  •  Mapping (Наложение текстуры) задает тип и размеры контейнера, устанавливает параметры ориентации (flip) и укладки (tile) карт;
  •  Channel (Канал) позволяет задавать до 99 различных вариантов присвоения координат наложения объекту. Чтобы отобразить тот или иной вариант наложения, канал UVW-координат наложения объекта должен совпадать с каналом UVW-координат текстуры наложения;
  •  Alignment (Выравнивание) устанавливает согласование расположения, ориентации и масштаба контейнера наложения по отношению к текстурной карте, к объекту или к глобальной системе координат.


Доступны следующие команды выравнивания контейнера:

  •  переключатели X, Y, Z предназначены для выравнивания контейнера наложения по соответствующим осям глобальной системы координат;
  •  Fit (Подгонка) изменяет размер контейнера наложения так, что он соответствует размеру объекта. При этом пропорции текстуры могут искажаться;
  •  Center (Центрировать) выравнивает контейнер наложения по центру объекта (или выделения, в случае нескольких объектов);
  •  Bitmap Fit (Подгонка по изображению) изменяет размер контейнера наложения в соответствии с размером растрового изображения. При этом исключается искажение пропорций изображений, связанных с используемым материалом;
  •  Normal Align (Выравнивание по нормалям) выравнивает контейнер наложения по нормалям граней объекта перетаскиванием курсора над поверхностью объекта;
  •  View Align (Выравнивание по окну проекции) производит выравнивание контейнера наложения карты по текущему окну проекции;
  •  Region Fit (Выравнивание по области) позволяет изменять размер контейнера наложения перетаскиванием курсора;
  •  Reset (Сброс) сбрасывает изменение размеров контейнера и устанавливает размеры по умолчанию;
  •  Acquire (Взять) подгоняет контейнер наложения к координатам другого объекта.


Кроме этого, вы можете изменять расположение, ориентацию и масштаб контейнера наложения, выбирая его в стеке модификаторов и производя преобразования.
Параметр Generate Mapping Coordinates (Генерировать координаты наложения текстуры) - основной параметр, отвечающий за создание координат наложения. Он имеется в свитках создания сетчатых примитивов (mesh primitives), примитивов формы (shape primitives), редактируемых сплайнов (editable splines), объектов вращения (lathed objects) и выдавливания (extruded objects).



Содержание раздела