3ds max 5. Библия пользователя

         

Работа со связанными объектами



Работа со связанными объектами

Если созданная анимация начинается со стремительного удаления объектов в космическое пространство, вполне возможно, что в вашей сцене есть связанные объекты, о которых вы даже не подозреваете. Понимание иерархий объектов и возможность их трансформации являются ключевыми для создания действительно впечатляющих анимационных последовательностей.

Как уже отмечалось, все трансформации выполняются относительно опорной точки объекта. В случае необходимости эти опорные точки можно переносить и переориентировать с помощью кнопки Pivot (Опорная точка) вкладки Hierarchy (панель Command).

В этой же вкладке (на пиктограмме которой изображена небольшая диаграмма) расположены дополнительные средства, позволяющие управлять связями. Для доступа к ним необходимо выделить объект иерархии и щелкнуть на кнопке Link Info (Информация о связи); появятся две разворачивающиеся панели - Locks (Блокировки) и Inherit (Наследственность). Параметры первой панели применяются для ограничения плоскостей трансформации объекта, а второй - для определения наследуемых трансформаций.

Более подробные сведения о трансформациях объектов приводятся в главе 9, "Трансформация объектов".



Содержание раздела