3ds max 5. Библия пользователя

         

создание двух машин...



Упражнение: создание двух машин в сфере для выполнения фигуры высшего пилотажа

Вы наверняка видели цирковой аттракцион, в котором два мотоцикла на большой скорости движутся внутри железной сферы, не сталкиваясь друг с другом. Попытаемся усовершенствовать этот трюк, выполнив его на машинах (конечно, виртуальных).

Для этого в центре сферы необходимо создать два объекта Dummy, связать с каждым из них одну из моделей машины, а затем поворачивать эти объекты. В качестве объекта машины выберем модель '57 Chevy, разработанную и любезно предоставленную компанией Viewpoint Datalabs. В этом упражнении вы будете иметь дело с трансформацией и анимацией объектов, речь о которых пойдет в последующих главах.

Информацию по транслированию объектов можно найти в главе 9, "Трансформация объектов". Чтобы ознакомиться с понятием анимации, обратитесь к главе 24, "Основы анимации".

Для установления связи и трансформации объектов выполните описанные ниже действия.

  1. В папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска найдите файл Chap 08 .zip, распакуйте его и откройте файл Two Cars in a Sphere Stunt.max. В файле находится каркас прозрачной сферы, внутри которого - две модели машины, состоящие из сгруппированных объектов.
  2. Активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке категории Helpers, а затем на кнопке Dummy. Постройте два объекта в центре сферы (выбор разных размеров для этих объектов упростит последующую работу с ними).
  3. Чтобы обеспечить согласованное движение машин внутри сферы, вам придется совместить центр сферы с центрами объектов Dummy. Для этого выделите эти объекты, выберите команду Tools>Align (<Alt+A>) и выделите сферу. Появится диалоговое окно Align Selection (Выравнивание выделения). Установите флажки X Position (Х-положение), Y Position (Y-положение) и Z Position (Z-положение), а также переключатели Center (Центр) в разделах Current Object (Текущий объект) и Target Object (Целевой объект), а затем щелкните на кнопке ОК.
  4. Поскольку и объекты Dummy, и машины располагаются внутри сферы, установить связь между ними довольно сложно. Чтобы упростить эту процедуру, выделите сферу и щелкните на ней правой кнопкой мыши. Выберите команду Properties (Свойства) из появившегося квадменю и установите флажок Hide (Скрыть) в диалоговом окне Object Properties. Это приведет к исчезновению сферы из окна проекции и позволит установить связь между объектами Dummy и машинами.
  5. Щелкните на кнопке Select and Link основной панели инструментов и перетащите указатель мыши с одной из машин на один из объектов Dummy. Затем перетащите указатель мыши со второй машины к другому объекту Dummy.
  6. Щелкните на кнопке Select and Rotate (<E>) основной панели инструментов и выберите один из объектов Dummy. Поверните объект Dummy и посмотрите, как связанная с ним машина вращается вдоль внутренней поверхности сферы.
  7. Откройте окно Display Floater с помощью команды Tools>Display Floater (Сервис> Окно Display Floater) и щелкните на кнопке Аll (Все) раздела Unhide (Показать), чтобы сфера снова стала видимой.

Установив связь между движением машин и объектов Dummy, можно не беспокоиться о движении опорных точек машин. На рис. 8.5 показан кадр из завершенной анимационной последовательности.



Содержание раздела