установка связей между...
Упражнение: установка связей между объектами в диалоговом окне Schematic View
Установка связей между объектами - это, пожалуй, одно из самых весомых преимуществ диалогового окна Schematic View. Перед тем как сделать это, нужно присвоить имена всем объектам, составляющим модель. После этого установку связей выполнить так же легко, как соединить две точки одной линией.
Чтобы установить связи между объектами оленя с использованием диалогового окна Schematic View, выполните следующее.
- В папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска найдите файл Chap 08.zip, распакуйте его и откройте файл Linked cartoon deer.max. В этом файле находится модель анимационного оленя, созданная Хью Сун Мингом (Hou Soon Ming). Обратите внимание, что каждому объекту этой модели присвоено уникальное имя.
- С помощью команды Graph Editors>New Schematic View откройте диалоговое окно Schematic View. Перетащите правый нижний угол окна Schematic View, чтобы увеличить его размеры. Затем щелкните на кнопке Zoom Extents (или нажмите <Alt+Ctrl+Z>).
- Щелкните на кнопке Link, расположенной на панели инструментов, и перетащите указатель мыши от узла pupils (зрачки) на узел eyeballs (глазное яблоко). Затем перетащите указатель мыши от каждого узла на узел headbody (голова и туловище). Таким образом, все объекты модели будут связаны с объектом headbody.
- У каждого дочернего узла появятся субузлы- Editable Mesh и узел материала. Для того чтобы скрыть эти субузлы, выделите соответствующий дочерний узел, а затем выберите команду Displays Hide Downstream. Однако в этом случае вместе с субузлами будет скрыт узел pupils.
- Чтобы отобразить узел pupils, щелкните на кнопке Select панели инструментов, а затем на красной стрелке, расположенной в нижней части узла eyeballs. Теперь выделите субузел Editable Mesh и субузел материала, щелкните на каком-либо из них правой кнопкой мыши и из появившегося контекстного меню выберите команду Show/Hide>Hide Selected (Показать/Скрыть>Скрыть выделение).
На рис. 8.9 показаны узлы связанных объектов модели оленя. Теперь для перемещения в окне проекции всей модели достаточно переместить только объект headbody.
Содержание раздела