3ds max 5. Библия пользователя

         

Параметры контейнеров...



Рис. 9.3. Параметры контейнеров трансформации устанавливают во вкладке Gizmos диалогового окна Preference Settings

В поле Relative Size(%) (Относительный размер) раздела Move Gizmo (Контейнер перемещения) вводят размер контейнера (в процентах) относительно значения поля Size. В разделе Plane Handles (Метки плоскостей) можно скрыть/отобразить метки плоскостей (флажок On), установить их размер (Size(%)) и значение смещения (Offset(%)). Последний параметр определяет смещение меток плоскостей от центра контейнера перемещения. Установка единственного флажка в разделе Center Box Handle позволяет отобразить в окне проекции маркер центра, предназначенного для перемещения всех трех осей.

Раздел Rotate Gizmo (Контейнер вращения) также содержит поле Relative Size(%) (Относительный размер). Установка флажка Free Rotation (Свободное вращение) позволит щелкнуть между осями и, перетаскивая указатель мыши, свободно вращать выделенный объект вдоль любой оси. Для отображения в центре объекта координатных осей установите флажок Show Tripod. После установки флажка Screen Handle (Маркер центра) вокруг контейнера вращения отображается окружность серого цвета. Перетаскивание этой окружности позволит вращать выделенный объект относительно центра окна проекции. Чтобы в окне проекции отображалась дуга, наглядно показывающая величину угла поворота вдоль выбранной оси, установите флажок Show Pie Slice. Активизация параметра Angle Data (Данные угла) отображает над контейнером вращения величину угла поворота объекта в текстовом виде.

В раскрывающемся списке Rotation Method вкладки Gizmos можно выбрать один из трех различных методов вращения - Linear Roll (Линейное), Circular Crank (Округлый кривошип) и Legacy R4 (Метод вращения 3ds max 4). При использовании метода Linear Roll отображается касательная, начальная точка которой расположена в начальной точке вращения. Метод Circular Crank позволяет вращать объект, используя координатные оси контейнера вращения. Метод Legacy R4 использует контейнер вращения предыдущей версии программы - 3ds max 4. Параметр Planar Angle Threshold (Пороговое значение угла плоскости) определяет минимальное значение поворота в пределах выбранной плоскости.

В разделе Scale Gizmo (Контейнер вращения) также предусмотрен параметр Relative Size(%) (Относительный размер). Размеры внутреннего и внешнего треугольников контейнера вращения вводят в полях Uniform Handle Size(%) и 2-Axis Handle Size(%). Установка флажка Uniform 2-Axis Scaling позволяет использовать внешний треугольник контейнера для равномерного масштабирования объекта вдоль двух осей одновременно.

В разделе Move/Rotate Transforms устанавливают дополнительные параметры перемещения объектов в неортогональных окнах проекций, например в окне проекции Perspective. С помощью переключателей Intersection и Projection выбирают различные режимы перемещения. В первом случае, чем дальше объект от центра, тем быстрее он движется. Во втором режиме значение параметра Persp Sens используется для установки соответствия между движением мыши и производимой с ее помощью трансформацией. Чем меньше значение в поле Persp Sens, тем меньше трансформация при перетаскивании указателя мыши на длинные расстояния. Значение параметра Rotation Increment (Приращение поворотов) определяет число поворотов объекта с помощью мыши. (Чем меньше значение этого параметра, тем больше нужно перемещать указатель мыши для вращения объекта. - Прим. ред.) Значением параметра Viewport Arc Rotate Snap Angle определяется количество поворотов в градусах при активизации режима угловой привязки (кнопка Angle Snap Toggle (Переключатель угловой привязки) основной панели инструментов).



Содержание раздела