Блокировка осей оказывается весьма эффективной защитой от случайного масштабирования объекта. Кроме того, ее можно использовать, например, для ограничения движения модели транспортного средства только вдоль оси дороги.
В разворачивающейся панели Locks флажки X, Y и Z сняты для всех трех типов трансформаций. Move, Rotate и Scale. Установка флажков блокирует оси, по которым может трансформироваться объект. Например, после установки флажков X и Y раздела Move объект будет перемещаться только вдоль оси Z локальной системы координат.
Параметры блокировки осей разворачивающейся панели Locks будут действительны, независимо от выбранной кнопки ограничений по осям панели инструментов Axis Constraints. |
Разворачивающаяся панель Inherit (Наследование), как и Locks, содержит девять флажков для каждой оси и каждой трансформации. Однако, в отличие от панели Locks, флажки устанавливаются по умолчанию. Снимая флажки этой панели, вы определяете, какие трансформации дочерний объект не должен наследовать от родительского. Разворачивающаяся панель Inherit появится только в том случае, если выбранный объект будет частью иерархии.
Предположим, вы создали какой-либо объект и связали его с родительским. Затем вы раскрыли панель Inherit и сняли флажок X раздела Move. Теперь, если вы начнете перемещать родительский объект вдоль осей Y или Z, дочерний будет повторять все его движения. Но, если вы перенесете родительский объект в направлении оси X, дочерний останется неподвижным. Область действия этих параметров расширяется на все дочерние объекты, расположенные ниже по иерархии. Другими словами, если какой-то родительский объект не наследует определенную трансформацию от своего родителя, то эту же трансформацию не наследуют и его дочерние объекты.