3ds max 5. Библия пользователя

         

играем в шахматы



Упражнение: играем в шахматы

Шахматы - превосходная игра. Каждый раз, когда у вас в руках оказывается книга о шахматах, вы имеете возможность ознакомиться с многочисленными примерами исторических матчей. Зачастую запомнить все их хитроумные комбинации очень сложно, и применение трехмерной графики может оказать в этом неоценимую помощь.

Чтобы воссоздать шахматную партию, необходимо иметь модели шахматных фигур и шахматной доски. У меня была возможность смоделировать их самостоятельно или взять у друзей из компании Viewpoint Datalabs. Однако, поскольку данная глава посвящена именно трансформированию объектов, а не их моделированию, воспользуемся последним вариантом.

Шахматный набор, расположенный на прилагаемом компакт-диске, любезно предоставлен компанией Viewpoint Datalabs.

Итак, есть шахматный набор и можно приступать к воссозданию партии. Для воспроизведения шахматной партии выполните ряд действий.



  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 09 .zip, распакуйте его и откройте файл Chess Game.max.
  2. Чтобы исключить возможность случайных перемещений, сразу ограничьте движение доски вдоль всех осей - щелкните на доске для ее выделения (вместе с кромкой), активизируйте вкладку Hierarchy и щелкните на кнопке Link Info, а затем в разворачивающейся панели Locks установите все девять флажков.
  3. Вернитесь в окно проекции Тор, щелкните на кнопке Select and Move (или нажмите <W>) и попробуйте перетащить доску. Она не должна двигаться, поскольку возможность трансформации заблокирована.

Существует еще один способ запретить движение шахматной доски. Воспользуйтесь средством закрепления (Freeze). Для этого активизируйте вкладку Display (Отображение) и щелкните на кнопке Freeze Selected разворачивающейся панели Freeze. Кроме того, можно выбрать команду Edit>Properties (Правка>Свойства) для открытия диалогового окна Object Properties (Свойства объекта) и установить флажок Freeze в разделе Display Properties (Свойства отображения).

  1. На следующем этапе необходимо ограничить движение всех элементов, разрешив перемещение только в плоскости XY. Для этого придется изменить систему координат. Выберите элемент World из раскрывающегося списка Reference Coordinate System основной панели инструментов.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на основной панели инструментов (вне кнопок) и из появившегося меню выберите команду Axis Constraints. В появившейся панели инструментов Axis Constraints щелкните мышью на кнопке Restrict to XY Plane (для быстрого переключения между ограничивающими плоскостями используйте клавишу <F8>). Выделите какой-либо объект сцены и переместите его. Обратите внимание, что его движения ограничены плоскостью XY. Ограничить перемещения плоскостью XY можно, перемещая объекты сцены только в окне проекции Тор.
  3. Перед тем как сделать первый ход, щелкните на кнопке Set Key (<'>), которая расположена в нижней части окна 3ds max. Затем переместитесь на следующий анимационный кадр, щелкнув на кнопке Next Frame (Следующий кадр) или нажав клавишу <.>.
  4. Выделите и переместите шахматную фигуру, изменив ее положение в окне проекции Тор. Затем, чтобы записать сделанный ход, щелкните на большой кнопке Set Keys (на ней изображен ключ) или нажмите клавишу <К>.
  5. Продолжайте перемещать шахматные фигуры, после каждого хода щелкая на кнопке Next Frame, пока не закончите шахматную партию.
  6. По завершении щелкните на кнопке Go to Start (Перейти в начало) (<Ноте>) и, последовательно щелкая на кнопке Next Frame, просмотрите, как разворачивались события на шахматной доске.

Пример шахматной партии показан на рис. 9.8.



Содержание раздела