3ds max 5. Библия пользователя

Лосины с эффектом push up пуш Лосины с пуш ап.          

построение снеговика



Упражнение: построение снеговика

Снеговик может служить отличным примером тела с симметричными частями. Для его построения необходимо начать с нижней базовой части, а затем скопировать ее и уменьшить. Уменьшив среднюю часть, вы без труда сможете построить голову. Другими словами, создание снеговика - это именно та работа, в которой может проявиться весь потенциал такого средства, как масштабирование.

Чтобы получить изображение снеговика, выполните описанные ниже действия.

  1. Активизируйте вкладку Create (Создать) панели Command и щелкните на кнопке Sphere (Сфера).
  2. Постройте сферу, переместив указатель мыши внутри окна проекции Тор (Верх). Таким образом вы создадите базовый шар.
  3. Поскольку части снеговика практически не бывают идеально круглыми, рекомендуется немного сплющить базовый шар. Щелкните на кнопке Select and Squash, расположенной в меню кнопки Select and Scale (или воспользуйтесь клавишей <R>). Затем щелкните на кнопке Yes (Да) появившегося диалогового окна предупреждения.
  4. Установите локальную систему координат (параметр Local) и щелкните на кнопке Restrict to Z. Перетаскивая указатель, немного сплющите созданную ранее сферу.
  5. Щелкните на кнопке Select and Uniform Scale (<R>) и клонируйте сферу, удерживая нажатой клавишу <Shift> в процессе ее перетаскивания. Введите значение 2 в диалоговом окне Clone Options для создания двух копий (одной для построения туловища, другой - для головы). Все три объекта разместятся на равном расстоянии друг от друга.
  6. Щелкните на кнопке Select and Move (<W>) и поместите новые сферы чуть выше базовой.


Если с перемещением сфер у вас возникли проблемы, проверьте выбор системы координат. В данном случае из раскрывающегося списка Reference Coordinate System основной панели инструментов должен быть выбран элемент Local.

  1. Чтобы завершить построение снеговика, добавьте ему глаза из угольков, нос из морковки и шляпку.

Готовый снеговик, построенный с помощью масштабированных сфер, показан на рис. 9.10.

 



Содержание раздела