3ds max 5. Библия пользователя

         

Выравнивание опорных точек



Выравнивание опорных точек

Чуть ниже кнопок режимов размещается раздел Alignment (Выравнивание), кнопки которого используются для выравнивания опорной точки и доступны лишь при активизации одного из режимов. К кнопкам этого раздела относятся Center to Object/Pivot (По центру объекта/опорной точки). Align to Object/Point (Выравнивать по объекту/опорной точке) и Align to World (Выровнять в глобальной системе координат). Названия первых двух кнопок изменяются для применения к объектам (Object) и опорным точкам (Pivot) в зависимости от режима, выбранного в расположенном выше разделе. Каждый раз выбрать можно какой-либо один режим. Кнопка выбранного режима окрашена светло-голубым цветом.

Кнопка Center to Object/Pivot перемещает объект или опорную точку, выравнивая тем самым их центры. Кнопка Align to Object/Pivot вращает объект или опорную точку, выравнивая локальную систему координат объекта с опорной точкой. Щелчок на кнопке Align to World приводит к вращению объекта или опорной точки для выравнивания в соответствии с глобальной системой координат. Например, если опорная точка находится вне объекта при выбранном режиме Affect Object Only, щелчок на кнопке Align to Object переместит объект так, что его центр будет совпадать с опорной точкой.

Ниже этих трех кнопок размещается раздел Pivot, единственная кнопка которого Reset Pivot (Восстановить исходные параметры опорной точки) используется для возврата опорной точки на исходную позицию.



Содержание раздела