Придает объекту решеточный вид с помощью создания распорок по краям объекта и в точках соединения. Модификатор Lattice трактует все края как распорки, а все вершины - как точки соединения.
Разворачивающаяся панель Parameters этого модификатора содержит раздел Geometry, в котором можно определить, как применять эффект. Этот раздел включает параметр Apply to Entire Object (Применить ко всему объекту), а также переключатели Joints Only from Vertices (Точки соединения только в вершинах), Struts Only from Edges (Только распорки по краям) и Both (Все). Если снять флажок Apply to Entire Object, модификатор Lattice будет применен только к текущему субобъекту.
В разделе Struts (Распорки) можно определить параметры распорок в полях Radius (Радиус), Segments (Сегменты), Sides (Стороны) и Material ID (Идентификационный номер материала). Здесь же активизируют параметры Ignore Hidden Edges (Игнорировать скрытые края), End Caps (Конечные торцы) и Smooth (Сглаживать).
Характеристики точек соединения определяются в разделе Joints, где устанавливается один из переключателей - Tetra (Четыре), Octa (Восьми) или Icosa (Двадцати), а также вводятся значения полей Radius, Segments и Material ID. Чуть ниже расположен раздел Mapping Coordinates, параметры которого определяют характеристики координат наложения.
Хотя параметры раздела Joints позволяют выбрать только один из трех различных типов структуры, можно воспользоваться составным объектом Scatter, чтобы установить объект любого типа вместо трех предлагаемых по умолчанию. Для этого примените модификатор Lattice, а затем активизируйте параметр Distribute Using All Vertices в разворачивающейся панели Scatter Objects. |
Результат применения модификатора Lattice показан на рис. 10.23: использование только точек соединения (слева), только распорок (в центре), точек соединения и распорок (справа).