Огромный список модификаторов 3ds max разделен на две категории: Object-Space Modifiers (Объектно-пространственные модификаторы) и World-Space Modifiers (Глобально-пространственные модификаторы). Первые применяются только к отдельным объектам и подобъектам с использованием локальной системы координат этих объектов. Вторые можно применять сразу к нескольким объектам, используя глобальные координаты сцены. Кстати говоря, объектно-пространственных модификаторов значительно больше, чем глобально-пространственных. Слева от имени каждого глобально-пространственного модификатора расположен символ звездочки (*). Следует заметить, что большинство глобально-пространственных модификаторов функционируют так же, как одноименные объектно-пространственные модификаторы.
Все искривления пространства (Space Warps) применяются с использованием глобально-пространственных координат. Поэтому в стеке модификаторов имени искривления пространства также предшествует символ звездочки (*). Более подробно искривления пространства рассматриваются в главе 26, "Использование искривлений пространства". |