Любые новые модификаторы, добавляемые к объекту, заносятся в верхнюю часть стека. При выборе модификатора из списка панели Modifier Stack, все его параметры выводятся в разворачивающихся панелях нижней части вкладки Modify (Модифицировать).
Чтобы изменить размер панели Modifier Stack, перетащите горизонтальную полосу под кнопками панели. |
Пять кнопок управления под панелью Modifier Stack предназначены для работы с выделенным модификатором.
Подробности конфигурирования наборов модификаторов изложены в главе 4, "Настройка интерфейса 3ds max 5". |
Если щелкнуть на модификаторе правой кнопкой мыши, появится контекстное меню. Наряду с остальными, в него входит команда Rename для переименования модификатора. Это удобно, если модификатор был применен к одному и тому же объекту несколько раз. С помощью команды Delete (Удалить) этого контекстного меню выделенный модификатор можно удалить.
Копирование и вставка модификаторов
В контекстном меню также предусмотрены команды Cut (Вырезать), Сору (Копировать), Paste (Вставить) и Paste Instanced (Вставить модификатор-экземпляр). Команда Cut удаляет модификатор из текущего объекта, делая его доступным для применения к другим объектам. Команда Сору оставляет модификатор для текущего объекта, но одновременно он становится доступным и для применения к другим объектам. Чтобы применить вырезанный (команда Cut) или скопированный (команда Сору) модификатор к другому объекту, выберите из контекстного меню команду Paste. Команда Paste Instanced восстанавливает связь между оригинальным модификатором и модификатором-экземпляром, т.е. любые изменения в оригинальном модификаторе тут же отобразятся на всех его экземплярах.
Отличить ссылку от экземпляра поможет формат имени модификатора. Модификаторы-ссылки в стеке модификаторов выделены полужирным шрифтом, а экземпляры набраны курсивом. Над именем объекта-экземпляра в стеке модификатора появляется черная полоса. |
Чтобы применить модификаторы текущего объекта к другим объектам, перетащите нужный модификатор из стека и отпустите кнопку мыши над нужным объектом (аналогично командам Сору и Paste). Если при этом удерживать нажатой клавишу <Ctrl>, модификатор будет применен к объекту как экземпляр (аналог команды Paste Instanced). При нажатой клавише <Shift> модификатор отделяется от текущего объекта и применяется к тому, над которым была отпущена кнопка мыши (аналог команд Cut и Paste).
Вырезать, копировать и вставить модификатор можно также в окне Schematic View (Схематический вид). Подробнее это рассматривается в главе 8, "Группирование и установка связей между объектами". |
Использование модификаторов-экземпляров
Если применить один модификатор сразу к нескольким выделенным объектам, его название отобразится в стеке модификаторов каждого объекта. Такие модификаторы называются модификаторами-экземплярами {instanced modifier) и поддерживают связи друг с другом. Изменение одного из них приводит к незамедлительному изменению всех связанных с ним модификаторов. Такая возможность исключительно полезна при настройке параметров больших групп объектов. Копируя модификатор на несколько объектов, также можно сделать копию-экземпляр.
Чтобы увидеть все объекты, связанные с определенным модификатором, выберите команду View>Show Dependencies (Вид>Показать зависимости). После этого все объекты с модификаторами-экземплярами, которые связаны с текущим выделением, станут ярко-розовыми. В любой момент можно разорвать связь между отдельными модификаторами-экземплярами и объектами, щелкнув на кнопке Make Unique (Сделать уникальным) разворачивающейся панели Modifier Stack.
Отключение модификаторов
Щелчок на пиктограмме лампочки слева от имени модификатора включает и выключает последний. В контекстном меню, которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши на имени модификатора в панели Modifier Stack, также предусмотрены команды для включения/отключения (On/Off) модификатора, отключения его в окне проекции (Off in viewport) или для визуализатора (Off in renderer).
Изменение порядка модификаторов в стеке
Порядок записи модификаторов в стеке играет существенную роль и может отражаться на внешнем виде объекта. 3ds max 5 применяет модификаторы, начиная с самого нижнего в стеке и заканчивая находящимся на самом верху. Изменить порядок модификаторов в стеке можно, выделив модификатор и перетащив его на новую позицию. Модификатор нельзя поместить под тип объекта.
Упражнение: влияние порядка в стеке
Чтобы увидеть, как порядок модификаторов в стеке отражается на внешнем виде объекта, применим несколько простых модификаторов к цилиндру, а затем скопируем эти модификаторы на другой объект и изменим их порядок.
Измените геометрию объекта за счет порядка модификаторов в стеке, выполнив описанные ниже действия.
На рис. 10.2 показан оригинальный цилиндр (слева), цилиндр, к которому применены модификаторы Bend и Skew (в центре), и цилиндр, к которому применены эти же модификаторы, но в обратном порядке (справа). Рамка, окружающая модифицированные цилиндры, называется контейнером модификатора. О ней пойдет речь в следующем разделе.