3ds max 5. Библия пользователя

https://vnoviyvek.ru производители кухонь купить в перми.          

Панель Modifier Stack...



Рис. 10.1. Панель Modifier Stack предоставляет информацию обо всех модификаторах, примененных к объекту

Панель Modifier Stack...

Любые новые модификаторы, добавляемые к объекту, заносятся в верхнюю часть стека. При выборе модификатора из списка панели Modifier Stack, все его параметры выводятся в разворачивающихся панелях нижней части вкладки Modify (Модифицировать).

Панель Modifier Stack...

Чтобы изменить размер панели Modifier Stack, перетащите горизонтальную полосу под кнопками панели.

Пять кнопок управления под панелью Modifier Stack предназначены для работы с выделенным модификатором.

  • Pin Stack (Зафиксировать стек). При ее активизации параметры выделенного модификатора остаются доступными, даже если в настоящее время выделен другой объект сцены (как если бы вы взяли иголку и воткнули ее в экран, чтобы она не двигалась).
  • Show End Result on/of toggle (Показать конечный результат). В активном состоянии отображает результат применения всех модификаторов стека. В отключенном состоянии отображает результат применения только тех модификаторов, которые расположены выше выделенного в данный момент.
  • Make Unique (Сделать уникальным). Разрывает связи между экземплярами и ссылками выделенного объекта. После щелчка на этой кнопке все экземпляры и ссылки не будут модифицированы вместе с выделенным объектом.
  • Remove modifier from the stack (Удалить модификатор). Используется для удаления модификатора из стека или отключения искривления пространства, если оно выделено. После удаления модификатора объект возвращается в свое первоначальное состояние, в котором он был до применения модификатора.
  • Customize Modifier Sets (Изменить набор модификаторов). Открывает меню, в котором выбирают набор кнопок модификаторов, расположенных над панелью Modifier Stack. Здесь же выбирают, какой из наборов должен находиться в верхней части списка модификаторов. Команда Configure Modifier Sets открывает одноименное диалоговое окно, предназначенное для конфигурирования различных наборов модификаторов.

Панель Modifier Stack...

Подробности конфигурирования наборов модификаторов изложены в главе 4, "Настройка интерфейса 3ds max 5".

Если щелкнуть на модификаторе правой кнопкой мыши, появится контекстное меню. Наряду с остальными, в него входит команда Rename для переименования модификатора. Это удобно, если модификатор был применен к одному и тому же объекту несколько раз. С помощью команды Delete (Удалить) этого контекстного меню выделенный модификатор можно удалить.

Копирование и вставка модификаторов

В контекстном меню также предусмотрены команды Cut (Вырезать), Сору (Копировать), Paste (Вставить) и Paste Instanced (Вставить модификатор-экземпляр). Команда Cut удаляет модификатор из текущего объекта, делая его доступным для применения к другим объектам. Команда Сору оставляет модификатор для текущего объекта, но одновременно он становится доступным и для применения к другим объектам. Чтобы применить вырезанный (команда Cut) или скопированный (команда Сору) модификатор к другому объекту, выберите из контекстного меню команду Paste. Команда Paste Instanced восстанавливает связь между оригинальным модификатором и модификатором-экземпляром, т.е. любые изменения в оригинальном модификаторе тут же отобразятся на всех его экземплярах.

Панель Modifier Stack...

Отличить ссылку от экземпляра поможет формат имени модификатора. Модификаторы-ссылки в стеке модификаторов выделены полужирным шрифтом, а экземпляры набраны курсивом. Над именем объекта-экземпляра в стеке модификатора появляется черная полоса.

Чтобы применить модификаторы текущего объекта к другим объектам, перетащите нужный модификатор из стека и отпустите кнопку мыши над нужным объектом (аналогично командам Сору и Paste). Если при этом удерживать нажатой клавишу <Ctrl>, модификатор будет применен к объекту как экземпляр (аналог команды Paste Instanced). При нажатой клавише <Shift> модификатор отделяется от текущего объекта и применяется к тому, над которым была отпущена кнопка мыши (аналог команд Cut и Paste).

Панель Modifier Stack...

Вырезать, копировать и вставить модификатор можно также в окне Schematic View (Схематический вид). Подробнее это рассматривается в главе 8, "Группирование и установка связей между объектами".

Использование модификаторов-экземпляров

Если применить один модификатор сразу к нескольким выделенным объектам, его название отобразится в стеке модификаторов каждого объекта. Такие модификаторы называются модификаторами-экземплярами {instanced modifier) и поддерживают связи друг с другом. Изменение одного из них приводит к незамедлительному изменению всех связанных с ним модификаторов. Такая возможность исключительно полезна при настройке параметров больших групп объектов. Копируя модификатор на несколько объектов, также можно сделать копию-экземпляр.

Чтобы увидеть все объекты, связанные с определенным модификатором, выберите команду View>Show Dependencies (Вид>Показать зависимости). После этого все объекты с модификаторами-экземплярами, которые связаны с текущим выделением, станут ярко-розовыми. В любой момент можно разорвать связь между отдельными модификаторами-экземплярами и объектами, щелкнув на кнопке Make Unique (Сделать уникальным) разворачивающейся панели Modifier Stack.

Отключение модификаторов

Щелчок на пиктограмме лампочки слева от имени модификатора включает и выключает последний. В контекстном меню, которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши на имени модификатора в панели Modifier Stack, также предусмотрены команды для включения/отключения (On/Off) модификатора, отключения его в окне проекции (Off in viewport) или для визуализатора (Off in renderer).

Изменение порядка модификаторов в стеке

Порядок записи модификаторов в стеке играет существенную роль и может отражаться на внешнем виде объекта. 3ds max 5 применяет модификаторы, начиная с самого нижнего в стеке и заканчивая находящимся на самом верху. Изменить порядок модификаторов в стеке можно, выделив модификатор и перетащив его на новую позицию. Модификатор нельзя поместить под тип объекта.

Упражнение: влияние порядка в стеке

Чтобы увидеть, как порядок модификаторов в стеке отражается на внешнем виде объекта, применим несколько простых модификаторов к цилиндру, а затем скопируем эти модификаторы на другой объект и изменим их порядок.

Измените геометрию объекта за счет порядка модификаторов в стеке, выполнив описанные ниже действия.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 10 .zip, распакуйте его и откройте файл Cylinders showing modifier stack order .max. В файле содержатся два простых цилиндра.
  2. Выделите цилиндр слева и откройте вкладку Modify (Модифицировать). Из раскрывающегося списка Modifier List вкладки Modify выберите элемент Bend. В поле Angle раскрывающейся панели Parameters введите 60, а в разделе Bend Axis установите переключатель Z.
  3. Затем из раскрывающегося списка Modifier List вкладки Modify выберите модификатор Skew. В поле Amount разворачивающейся панели Parameters введите 30, а в разделе Skew Axis установите переключатель Z. После этого цилиндр окажется изогнутым вправо.
  4. В стеке модификаторов выделите элемент Bend и перетащите его на цилиндр, расположенный справа. То же самое проделайте с модификатором Skew. Обратите внимание на то, что правый цилиндр теперь также изогнут вправо.
  5. Выделите правый цилиндр. Во вкладке Modify выделите элемент стека модификаторов Skew и перетащите его под модификатор Bend, изменив порядок элементов стека. Теперь цилиндр, находящийся справа, отличается от цилиндра, расположенного слева.

На рис. 10.2 показан оригинальный цилиндр (слева), цилиндр, к которому применены модификаторы Bend и Skew (в центре), и цилиндр, к которому применены эти же модификаторы, но в обратном порядке (справа). Рамка, окружающая модифицированные цилиндры, называется контейнером модификатора. О ней пойдет речь в следующем разделе.



Содержание раздела