3ds max 5. Библия пользователя

         

растопим половину мороженого



Упражнение: растопим половину мороженого

Применение к выделенному субобъекту модификатора подразумевает перемещение последнего вверх по стеку. Это, в свою очередь, означает, что модификатор выделения должен занять позицию под остальными модификаторами в стеке. Чтобы рассмотреть этот принцип на практике, воспользуемся модификаторами Volume Select и Melt для того, чтобы "растопить" только половину мороженого.

Чтобы применить модификаторы Volume Select и Melt к выделенному субобъекту, выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 10 . zip, распакуйте его и откройте файл Melting ice cream cone.max. В файле содержится модель рожка мороженого, созданная компанией Zygote Media.
  2. Выделив верхнюю часть мороженого, выберите команду Modifiers>Selection Modifiers>Volume Select (Модификаторы>Модификаторы выделения>Выделить объем). Так модификатор Volume Select будет применен к верхнему объекту модели.
  3. В разворачивающейся панели Parameters выберите переключатель Vertex (Вершина). Затем щелкните на имени модификатора в панели Modifier Stack для активизации режима работы на уровне субобъекта Gizmo (Контейнер). Щелкните на кнопке Select Object (Выделить объект) основной панели инструментов, переместите курсор в окно проекции Тор и выделите правую половину верней части мороженого.
  4. Не отменяя выделения субобъекта, выберите команду Modifiers>Animation Modifiers> Melt, чтобы применить модификатор Melt к выделенному субобъекту. В разворачивающейся панели Parameters в поле Amount (Интенсивность) введите 30, а в поле группы Spread (Область) - 20.

Если в стеке перетащить модификатор Melt под модификатор Volume Select, то Melt будет применен ко всей верхней части мороженого, а не к выделению.

На рис. 10.6 показан полученный результат: конус мороженого, половина верхней части которого начинает таять.



Содержание раздела