Все геометрические примитивы в 3ds max 5 являются параметрическими. Параметрические объекты {parametric objects) описываются математическими функциями и могут настраиваться с помощью значений параметров. Более того, изменение параметров объекта - самый простой способ его настройки. Например, у сферы есть параметр, который называется Radius (Радиус). Если изменить значение этого параметра, изменится размер сферы.
Для непараметрических объектов такая гибкость не характерна. Готовый непараметрический объект невозможно изменить простым изменением параметров. Так называемые редактируемые объекты (Editable Spline (Редактируемый сплайн), Editable Mesh (Редактируемый каркас). Editable Poly (Редактируемый многоугольник). Editable Patch (Редактируемый кусок) и NURBS) в 3ds max относятся к непараметрическим. Поскольку у таких объектов параметров нет, их геометрия редактируется с помощью модификаторов или на уровне субобъектов.
При конвертировании примитива в другой тип объекта, например Editable Mesh или NURBS, последний утрачивает свою параметрическую природу и больше не корректируется посредством изменения параметров. Впрочем, у объектов типа Editable Mesh есть свои преимущества. В этом случае можно редактировать такие субобъекты, как вершины, края и стороны каркасов, т.е. все то, что в параметрическом объекте изменению не подлежит. Каждый тип объекта имеет собственный набор функций. Обо всем этом речь пойдет в последующих главах.
Несколько модификаторов обеспечивают доступ к параметрам объекта с одновременным сохранением его параметрической природы. Это модификаторы Edit Mesh (Редактирование каркаса), Edit Patch (Редактирование куска) и Edit Spline (Редактирование сплайна).